учитель начальных классов
МБОУ «Новоильмовская СОШ»
Дрожжановского муниципального района РТ
Цели:
Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Оборудование: оформление доски, книжный ряд.
Ход занятия:
- Организационный момент
— Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)
- Введение в тему.
-Сегодня будем говорить что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и «Плохо». А сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются у нас в жизни, а какие хорошие.
- Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
— Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?
— Какие плохие поступки узнал мальчик от отца?
Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать.
- Игра «Сделай правильный выбор»
— Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята выходят, берут табличку и прикрепляют на доску в нужное место.
плохие | хорошие |
Обидеть друга | Защитить слабого |
Порвать учебник | Помочь старой бабушке |
Получить двойку | Ухаживать за младшей сестрой |
Обидеть собаку | Покормить котенка |
Бегать по школе | Смастерить кормушку |
Опоздать на урок | Убрать комнату |
— Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
— Случалось ли так, что вы поступали плохо?
— Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
— Почему вы так думаете?
— Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
- Чтение пословиц и анализ.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
— Как вы понимаете эти пословицы?
— Чему они нас учат?
- Разбор ситуаций:
— Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику?
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;
В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.
- Тест «Вежлив ли я?»
В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.
- Здороваешься ли ты с соседями?
- Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
- Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
- Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
- Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?
- Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
- Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
- Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?
- Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами вели беседу?
— Каких больше поступков мы должны стараться делать?
— Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать родителям?
{module Google_kvadrat}