учитель начальных классов
г. Комсомольск — на — Амуре
КГКСКОУСКОШ 5 вида 2
Цели:
1) обобщение и уточнение знаний по сохранению и укреплению здоровья; обогащение словаря; развитие устной речи;
2) коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;
3) воспитание эмоциональной адекватности личности, эстетического восприятия.
Оборудование: «сигналы», картинный словарь, иллюстрации загадок.
1. Повторение
— Как правильно мыть руки, лицо.
Правила речи
«Должна быть речь понятной, красивой, чёткой, внятной».
2. Беседа
Человек общается с окружающей средой с помощью органов чувств. (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)
Для того, чтобы быть здоровыми вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов :
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— Загадка:
«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.» (Глаза)
Как вы думаете кто из животных самый зоркий.
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орёл и не видит в темноте, но глаза — главные помощники человека.
Почему? ( они помогают видеть,различать и узнавать предметы, форму,цвет,размер.)
— Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза.
— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Ясные, огромные, весёлые, умные, добрые,
прекрасные, чистые,)
-Каким бывает цвет глаз?
— Какие по размеру бывают глаза?
— Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Радужка – цветочное колечко (радужная оболочка)
Роговица радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка
В центре глаза мы видим чёрную точку. Это зрачок. Он то расширяется, то сжимается.
Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то на что смотрит.
Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
Отгадайте загадку:
«Под мостом, под мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались.»
Брови, ресницы, веки не для красоты – они защищают глаза от ветра, пыли и пота.
3. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
— если глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, а потом откройте (5р.)
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз (10 р.)
Вытяните руку. Следите за ногтем пальца, медленно приближая его к носу и обратно.(5 р.)
Посмотрите в окно в даль 1 минуту
4. Игра «Светофор»
Отгадайте полезные и вредные советы
— читать лёжа
— смотреть на яркий свет
— смотреть близко телевизор
— оберегать глаз от ударов
— промывать по утрам глаза
— тереть глаза грязными руками
-читать при хорошем освещении
5. Правила бережного отношения к зрению
Умываться по утрам
Смотреть телевизор 1 ч в день
Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
Не читать лёжа
При чтении и письме свет должен быть слева
Употреблять в пищу растительные продукты (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец)
Делать гимнастику для глаз
6. Словарная работа
Если заболели глаза или человек стал плохо видеть , куда надо обращаться?
Офтальмолог окулист, глазной врач
7. Итог
Что для глаз полезно, а что вредно?
Источники информации
- Классные часы для учащихся 1-4 классов/ Л.В. Мищенкова. – Ярославль, Академия развития, 2009.
- https://festival.1september.ru/articles/537611/
{module Google_kvadrat}