Блог Математика (Уроки, классные часы)

Внеклассное занятие «Математика — гимнастика ума» (5 кл.)

Please log in or register сделать это.
Левинца Людмила Павловна
учитель математики
МОУ «ООШ с. Николаевка
Вольского района Саратовской области»

Цели:  Развивать интерес к математике; формировать навык быстрого счёта, умение решать задачи.

Ход занятия

I. Организационный момент.
II. Постановка целей занятия.
Тема нашего занятия «Математика — гимнастика ума».
Что такое гимнастика?
Гимнастика — это система упражнений для физического развития человека; гимнаст-человек ловкий, стройный, сильный, пластичный, красивый.
Так же много дает математика для умственного развития человека — заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, формирует многие учебные навыки и умения, закаляет характер.
III. Проведение занятия.

  1. Разминка.

Проверим ваше внимание, реакцию, знание «прописных» истин. За правильный ответ получаете 3 балла.

а. Прочитай. (рис.1)

б. «Кто лишний?» Почему слово лишнее, каким общим словом можно объединить оставшиеся слова? (рис.2)

в. Вычеркните лишнее (рис.3)

г. Какая из масок лишняя? (рис.4)

2. Расшифруйте запись.

3. Переменка.
Положите 12 спичек так, что бы получилось:

1) 2 квадрата; 2) 3 квадрата; 3) 5 квадратов; 4) 6 квадратов.

4. Викторина.
1. На какое число нужно разделить два, чтобы получилось 4?   ( 0,5)
2. Когда делимое и частное равны между собой? ( когда делитель 1)

5. Веселые вопросы.
1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3: дед, отец, сын).
2. Три курицы за 3 дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?  (12;   12)
3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

6. Переставляшки.
Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались; восстановите слово: например: тьяп — пять; фацир — цифра.
Восстановите слово:
тир —            (три)
слюп —           (плюс)
грук —             (круг)
солич —           (число)
мусам —           (сумма)

7. Устная контрольная.
Через три минуты назовите ответ каждого примера.
1) 68 +8 ∙ 4; (100)          2) 75- 25 : 5; (70)          3) 4 ∙16 — 128 :2. (0)
IV Подведение итогов занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. У вас появилось желание больше знать, уметь, вы испытали свои силы и поверили в них. В нашей игре нет победителей. Это наша общая победа.

Литература
1. И.Л.Соловейчик «Я иду на урок математики»  5 класс: книга для учителя. М.: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября». 1999.- 352с.: ил.
2. Ф.Ф.Нагибин., Е.С.Канин «Математическая шкатулка»: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред.шк. — 5-е изд.- М.: Прсвещение, 1988 — 160 с.: ил.
3. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.«Математика» 5 класс – М.: Мнемозина, 2012г
4. Журнал «Математика в школе» №4 – 2006 г. с. 42-45

Конспект внеклассного занятия с иллюстрациями, объемом 13 Кб

скачать

{module Google_kvadrat}

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» (1 кл.)
Найди 5 отличий

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *