учитель математики
ОСШИ №3 для детей с ОВР
г.Караганда
В настоящее время уже имеется большой опыт включения элементов программированного обучения в учебный процесс на уроках математики, русского языка, швейного дела, естествознания, географии. Формы составления программированных заданий и применяемые способы контроля и самоконтроля в различных школах неодинаковы. Работа по внедрению элементов программированного обучения с целью улучшения педагогического процесса ведется М.А. Арнольдовым, Х.О. Клаасом, Х.К. Липпом.
Достоинства метода программированного обучения неоспоримы. Данный метод уже широко применяется в учебном процессе нашей школы. Учащиеся с ОВР, повторяя и закрепляя учебный материал, приобретают твердые навыки самостоятельной работы, их действия носят целенаправленный характер, корригируются мыслительные процессы.
У них появляется уверенность в своих силах, активнее формируются волевые качества, ребята приобретают навыки четких, последовательных действий; вырабатывается познавательный интерес. Предложенная система программированного обучения предусматривает его использование в сочетании с традиционными методами обучения.
Проведение тестирования в ходе обучения математике позволяет полно и достаточно быстро получить объективные результаты обучения, что может быть использовано как для современной корректировки учебного процесса, так и для организации эффективного индивидуального обучения.
В пособии представлены тесты на выбор правильного ответа из нескольких предложенных, среди которых обязательно есть правильный ответ.
Все тесты для учащихся 5 – 9 классов составлены с учетом типологических групп: I – В (1-2ур.) II – В (3ур.).
При проведении тестирования, особенно на первых порах, необходимо четко объяснить учащимся способ его выполнения.
{module Google_kvadrat}
Тестовые задания содержат следующие разделы:
- Образование дробей;
- Сравнение дробей;
- Правильные и неправильные дроби;
- Основные свойства дроби;
- Нахождение части числа. Нахождение нескольких частей от числа;
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- Умножение и деление дробей.
Пособие придерживается принципа концентричности подачи учебного материала по математике.
В конце пособия предоставлены ответы.
Полный текст пособия с ответами можно скачать