воспитатель
МКОУ «Детский дом № 6»
г. Прокопьевск
Содержание методических рекомендаций:
- Коррекционный уголок
- Содержание коррекционно-развивающего уголка
- Структура коррекционного занятия
- Список используемой литературы
- Приложения
Коррекционное занятие имеет логически законченную, целостную ограниченную временными рамками систему. В коррекционном занятии представлены почти все основные элементы коррекционно-образовательного процесса: задачи, содержание, средства, методы организации.
Качество занятия зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания.
При построении коррекционного занятия, необходимо определить на каком уровне ребенок будет усваивать предлагаемый материал:
на уровне взаимодействия в процессе сопряжённых (совместных) с педагогом действий;
• на уровне взаимодействия с помощью полусопряжённых (частично совместных) с педагогом действий;
• на уровне восприятия (работа после обучающего эксперимента);
• на уровне применения знаний по образцу;
• на уровне речевой инструкции.
Современное содержание специального образования детей с особыми образовательными потребностями определяют ряд обязательных требований к коррекционному занятию, которые необходимо учитывать при построении структуры занятия:
• Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.
К традиционным приёмам относятся следующие виды работ на занятии:
• занятие должно включать как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие;
• включение в структуру занятий заданий, способствующих развитию поисковых действий;
• изложение материала на занятии должно быть вариативным по своей структуре.
В одних случаях предъявляется готовая информация в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определённых действий с простой речевой инструкцией.
В других случаях используется частичная инструкция, регламентирующая частичное выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Используются варианты сопряжённых и полусопряжённых действий с педагогом.
{module Google_kvadrat}
Методические рекомендации оформлены в виде презентации в формате .ppt (23 слайда)