Методические рекомендации по содержанию коррекционного уголка |
06.03.2013 12:26 |
Иванова Елена Васильевна
воспитатель МКОУ «Детский дом № 6» г. Прокопьевск Содержание методических рекомендаций:
Коррекционное занятие имеет логически законченную, целостную ограниченную временными рамками систему. В коррекционном занятии представлены почти все основные элементы коррекционно-образовательного процесса: задачи, содержание, средства, методы организации. Качество занятия зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. на уровне взаимодействия в процессе сопряжённых (совместных) с педагогом действий; • на уровне взаимодействия с помощью полусопряжённых (частично совместных) с педагогом действий; • на уровне восприятия (работа после обучающего эксперимента); • на уровне применения знаний по образцу; • на уровне речевой инструкции. Современное содержание специального образования детей с особыми образовательными потребностями определяют ряд обязательных требований к коррекционному занятию, которые необходимо учитывать при построении структуры занятия: • Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. К традиционным приёмам относятся следующие виды работ на занятии: • занятие должно включать как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие; • включение в структуру занятий заданий, способствующих развитию поисковых действий; • изложение материала на занятии должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях предъявляется готовая информация в форме практического объяснения, сопровождающегося показом, демонстрацией определённых действий с простой речевой инструкцией. В других случаях используется частичная инструкция, регламентирующая частичное выполнение действия, задания с последующими усложнениями. Используются варианты сопряжённых и полусопряжённых действий с педагогом. Методические рекомендации оформлены в виде презентации в формате .ppt (23 слайда) |