воспитатель
МАДОУ-детский сад №8
РТ, г.Агрыз
Программное содержание:
- Учить детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.
- Закрепить эти знания на практике в игровой ситуации, вырабатывая навыки действий при пожаре.
Словарная работа: противогаз, огнетушитель.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
- Эмоциональный настрой.
- Художественное слово.
- Сравнение.
- Вопросы к детям.
- Игра «Соедини правильно».
II. Основная часть.
- Художественное слово.
- Разыгрывание игровой ситуации.
- Указание.
- Напоминание.
- Поощрение.
III. Заключительная часть.
- Дидактическая игра «Покажи правильно»
- Художественное слово.
- Подведение итогов.
- Сценка занятия.
Предварительная работа: ознакомление с дидактической игрой «Лото-01», чтение рассказов и стихов из серии «Чтобы не было беды», отгадывание загадок «Что связано с огнём», беседа «Спички детям не игрушка».
Материал к занятию: плакат «Огонь – друг, огонь – враг», цветные карандаши, мольберт, кукольная мебель, телефон, бусы, сумочка, карточки для игры «Раз, два, три, что верно покажи», гирлянда, коробок из-под спичек.
Ход занятия:
В.: Скажите мне, ребята, какое настроение у вас?
Ответы детей.
В.: Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о нём… На него можно смотреть без конца. Он бывает красивый, а бывает и страшный. Он бывает полезный, а бывает опасный. Бывает он другом и бывает врагом. Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?
Д.: Хотим.
В.: Тогда слушайте мои подсказки, и подумайте что общего между ними.
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало
Какое это место
Куда попало тесто? (Печь)
Это тёмный-тёмный дом
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (Спички).
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. (Огонь).
Ответы детей.
В.: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь?
Д.: Чтобы сварить еду, чтобы было светло, чтобы было тепло, железо плавить и т.д.
В.: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда?
Ответы детей.
В.:
Говорим, что огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
В.: Огонь постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от нас! Теперь помогите мне разобраться, где же на этих картинках огонь друг, а где огонь – враг. Красными линиями нужно соединить огонь – друг, а синими огонь – враг.
{module Google_kvadrat|none}
В.: А сейчас мы поиграем
Как вести себя узнаем,
Если начался пожар.
В.: Я посмотрю, что вы будете делать, если вдруг у вас дома возникнет пожар. Я буду вашей мамой (воспитатель надевает шляпку, бусы, берёт сумочку), а вы мои детки. Вот наш дом (макет – кукольный уголок). Мне срочно нужно уйти. Вы остаётесь дома одни. Не шалите, не балуйте. Я скоро приду. Чтобы вы никому не открыли дверь, я вас закрою на ключ.
Однажды Коля, Оля, Анна
Играть в пожарные взялись.
Воды ведро набрали в ванной,
Но вот пожара не нашли.
Тогда решили сделать сами,
Но для пожара нужно пламя.
Бумага, спички, керосин…
– Пожар готов! Тушить бежим.
Ребята бегали гурьбой,
Но вот беда – огонь не тухнет
И не залить его водой!
Включается гирлянда, имитирующая огонь.
В.: Ваши действия, ребята?
Д.: Позвонить в пожарную часть по номеру 01; в окно позвать на помощь взрослых; если дым – лечь на пол, намочить полотенце, дышать через него.
В.: Нужно спрятаться от огня? Почему?
Д.: Если дверь не заперта – ползти к выходу.
В.: Почему нужно ползти?
Д.: Внизу дыма меньше.
В.: Если огонь только что возник, покажите мне ваши действия.
Д.: Тушить матрацем, одеялом; залить водой; если загорелась одежда – падать и кататься, сбивать огонь.
В.: Молодцы! Вы верно справились с огнём. Я думаю и надеюсь, что вы никогда не попадёте в такую ситуацию. Но забывать об этом не надо. И никогда не играйте со спичками.
Можно играть с ягнёнком,
Можно играть с поросёнком,
С ветром в пятнашки,
В прятки с дождём,
Но не надо играть с огнём!
В.: А сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно». Я буду задавать вопрос, а вы будете показывать нужную картинку.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер (01, 02, 03).
Там, где опасность, где огонь
Стрелою мчится красный конь (Красная лошадь, пожарная машина, красная «Волга»)
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть знает каждый нарушитель,
Что надо взять (Лейка, огнетушитель, стакан с водой).
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Марлевая повязка, шарф, противогаз).
В лесу ты грелся у костра
Пошёл домой… (оставил костёр, чтобы животным было теплее, засыпал землёй, подложил дров).
В.: Молодцы, дети, вы отлично справились с заданием.
Чтоб не случилась в доме беда
Взрослых советы слушай всегда!
Я начну, а вы кончайте
По порядку отвечайте.
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой … пожар.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в квартире
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил … утюг.
Красный отблеск побежал
Кто со спичками …играл.
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над … газом.
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг … листву.
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые … предметы.
Помни каждый гражданин
Этот номер … 01.
Дым увидел, не зевай
И пожарных … вызывай.
В.: Молодцы, вы отлично поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, что не растерялись при «пожаре». И запомните, ребята,
Чтоб не случилась с вами беда
Взрослых советы слушай всегда!