учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 43
г. Калининграда
1. Представление команд:
1. Название команды. Почему так назвали.
2. Эмблема. Объяснение.
3. Девиз.
4. Приветствие команде – сопернице.
2. Разминка.
1) Прочитать, что написано на плакатах.
1 команда У А Р Н О К М Г З Р И М Й О О Т А А Ш Х (Хорошо знай грамматику) |
2 команда К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л (Любите наш могучий язык) |
2) Блиц – опрос.
1-й команде.
Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука)
2-й команде.
Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде
втрое? (О)
1-й команде.
Что за слово, которое выражается двумя звуками, а на письме письме одной буквой?
(Я)
2-й команде.
Из какой буквы надо выбросить А, чтобы получилось жилище? (из-Б-А)
3) Болельщикам
Прочесть, что написано на плакате.
(Учись отлично)
3. Юные писатели (по 2 человека).
Составить рассказик, в котором все слова начинаются с буквы С.
4. «Кто самый быстрый».
1. Кто быстрее напишет 10 слов, начинающихся с буквы Ю.
2. Кто быстрее придумает 3 слова с тремя корнями.
(самолетостроение,
теплоэлектростанция,
грязеводолечебница)
5. Конкурс художников.
Изобразите, как вы представляете грамматику.
6. Конкурс знающих.
Придумать и подписать под каждой буквой этого слова по 2 трехбуквенных слова, существительных нарицательных.
КОНКУРС
кот око нос кот ухо рот сад
ком ось нож кит уха рис сок
7. Конкурс капитанов.
1) Пройти 10 шагов по сцене, с каждым шагом называя слово, которое начиналось бы с буквы А.
2. Диктант.
Все кричат наперерыв: «А когда ж наперерыв?»
8. Проверка заданий писателей, художников.
9. Проверка домашнего задания.
1. Газета. Защита.
2. Вопросы команде – сопернице.
3. Инсценирование.
4. Песня или гимн.
10. Конкурс болельщиков.
1. Кто больше прочитает слов по кругу и правильно разъяснит их значение.
Читать можно, начиная с любой буквы по ходу часовой стрелки и наоборот;
Нужно читать буквы подряд.
(ар, ара, Арарат, кара, карат, рак, ракета, кета, тара)
11. Подведение итогов.
{module Яндекс }