Блог Разное (Уроки, классные часы)

Крепче дружба — сильнее Родина (5-6 класс)

Please log in or register сделать это.
Бородкина Наталья Леонидовна
Учитель иностранного языка
МОУ Будинской ОООШ
Тверской области

Данное мероприятие можно использовать на уроке ОРК и СЭ или как внеклассное мероприятие. Основной темой мероприятия является дружба. На основе некоторых заданий учащиеся приходят к выводу о том, что чем крепче дружба, тем сильнее Родина. Мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов. Но можно использовать и для учащихся 5-6 классов

Цель:

— способствовать формированию дружеских отношений школьников.
— воспитывать у детей чувства дружбы и товарищества;
— дать знания о нравственных нормах поведения;
— побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств.

Ход классного часа

1. Вступительное слово.
-Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно вы ответите сами, послушав песню, (песня «Если добрый ты»)
-О чем эта песня? (о доброте и дружбе)
-Значит, тема нашего классного часа « По дороге добра и дружбы»

2. Начало путешествия
1 конкурс «Пустыня»
— Мы с вами не просто будем говорить о дружбе и доброте, а совершим путешествие, (открыть плакат)
— Что вы видите здесь? (пустыню)
— Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный цветущий и благоухающий сад. Итак, отправимся в путь.
-На самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (когда родились)
— Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.
— А что вы при этом чувствовали?
— Подумайте, а если бы вас так называли и другие люди, приятно бы вам было? (да)
— Значит, прежде чем обратится к человеку, мы должны подумать, как лучше это сделать. Обращаться к людям надо по имени.

2. Игра «Комплимент».
— Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках плюшевый мишка. Я передаю сидящему рядом со мной. При этом я называю его по имени и говорю ему что-либо приятное — комплимент. (Проходит игра)
-Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-либо приятное. Нужно всегда так поступать в жизни. Найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т. е. посадите его в землю.

3. Продолжение путешествия « Родник в пустыне»
— Семечко мы с вами посадили, а будет ли оно прорастать? (нет).
-Почему? (в пустыне нет воды)
-Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы будем брать воду и поливать наши семечки.

Методический приём «Правила дружбы».
— Очень важно по-доброму относится к своим друзьям и товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей, (дети называют правила, происходит обсуждение).
Затем зачитывается памятка « Чтобы у тебя всегда было много друзей».
— Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
— Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
— Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и со старшими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
— Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
— Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
— Если ты сам взял книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Стихотворение Б. Заходер « Мы – друзья » (чтение ученика)
С виду мы очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё ж,
Нас не разольёшь водой.
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно
Как положено друзьям:
— Я как стукну!
— Я как тресну!
— Он как даст!
— А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели,
Книжки в воздух полетели!
Словом скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра,
Облила нас из ведра.
А она ещё смеётся;
Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

Игра « Мы вдвоём»

— Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Вот перед вами лежат варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый будет украшать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые, (выполнение задания 2-3мин.)
-Пока ребята работают, мы с вами соберём пословицы о дружбе. Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.
Пословицы:
— Нет друга – ищи…
— Не имей сто рублей…
— Один за всех …
— Человек без друзей …
— Дружба как стекло…
— Недруг поддакивает, а …
— Дружба не гриб – в лесу …
— Друг лучше старый, а платье…
— Дружбой дорожи, забывать её…
— Вот сколько пословиц вы знаете, но это только маленькая часть всех пословиц. Тем временем наши художники закончили свою работу. Давайте посмотрим, какие варежки у них получились, (выставка варежек).
— Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.
— Какие правила дружбы помогли в работе?
— Возьмите из набора капельки воды и «полейте» семена (прикрепить капельки воды к рисунку).

4. Встреча с Человеком планеты Земля.
Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака « Всемирный хоровод».
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских,
Негров, чья Родина-
Африки берег;
Для краснокожих,
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок на ночлег,
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых-
Тех, что живут
В городах и сёлах…
Весь этот шумный.
Задорный народ
Пусть соберётся
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом.
Запад- с Востоком,
А дети друг с другом.

— О чём это стихотворение?
— У кого из вас есть знакомые или друзья других национальностей?
— Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
— Вы должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.
— Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг или в те места, куда война не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности с другим цветом кожи и глаз.
— И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага — фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа ещё издавна была известна всем народам.
Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
/песня «Дружат дети всей Земли»/
Игра «Человек с планеты Земля»
— Ребята, сейчас мы проведём игру, для этого надо разбиться на группы по 6 человек. Каждая группа должна подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.
После завершения работы выступает один человек от группы и зачитывает список качеств./ Выписать на доску те качества, которые есть у всех групп. Так создаётся общий портрет человека с планеты Земля/:
— добрый;
— умный;
— смелый;
— сильный;
— улыбчивый;
— преданный;
— честный.
Вывод:
— Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать, ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, растить детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы все за одно, мы живём на одной планете, мы – команда одного корабля.
-Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя.
/песня «Ты человек»/
— Каждый из вас достоин, выйти к доске и «посадить» своё дерево,/макеты деревьев прикрепляют к рисунку/

5. Продолжение путешествия. «Цветущее дерево»
— Ещё минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы деревья. Посмотришь на них, и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все они разные, непохожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.
-У каждого из вас есть цветок. Напишите в центре цветка своё имя, на каждом лепестке – черту своего характера.
-Черты характера могут быть положительными:
— доброта;
— общительность;
— умение дружить;
— любознательность;
— старательность;
— скромность.
-А могут быть и отрицательными:
— завистливость;
— драчливость;
— хвастливость;
— лень;
— неорганизованность;
— развязность.
-А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на листочках напишите такую черту характера, какую вы в себе хотели бы воспитать,/ дети записывают/.
— Кто не постесняется назвать эти качества?
— А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?
— Прикрепите эти цветочки на рисунок, / дети прикрепляют цветы/
— У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

Стихотворение «Что такое дружба»
Что такое дружба?
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей,
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А поле спросила я у девочки:
Дружба – что это такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете
И звери, и птицы, и дети.

6. Заключительная часть.
— А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением о дружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело.

Стихотворение. Мария Дебабова « Мирилки»
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать.
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться.
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
— Ты мне друг!
— И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

7. Рефлексия.
-Закончите предложение:
— Я бы хотел быть ….
— Я чувствую себя счастливей когда …
Стихотворение А. Островского.
Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете.
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наше песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно-
Дружба! Дружба! Дружба!
/ песня « сли с другом вышел в путь» /

8. Задание на дом.
— Оформить страничку портфолио

{module Google_kvadrat}

Сценарий тематического вечера, посвященного жизни и творчеству И.Н. Краснову
Урок – игра «Путешествие в страну математики» (5-7 кл.)

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *