Воспитатель
МКДОУ БГО Центр развития ребенка — детский сад № 19
г. Борисоглебск
Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,
«Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Задачи: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Закрепить знания о сигналах светофора, Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй), компьютерная презентация «Город», магнитная доска с изображением проезжей части, фигурка мальчика и машины для магнитной доски, светофор.
Предварительная работа: формирование представления о назначении зелёного и красного сигналов светофора, научиться различать проезжую часть и тротуар, рассматривание картинки – перекрёсток, игры с машинками.
Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.
Ребята, мы живем с вами в городе, где много улиц и дорог.
Воспитатель читает стихотворение и показывает на ноутбуке мультипликационный ролик «Город».
Город полон жизни и движения,
Здесь нужно знать все правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
На проезжей части быть рассеянным опасно –
Это всем должно быть ясно.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, которого зовут Торопыжка. Как вы думаете, почему его так называют? Правильно, потому что он всегда и везде торопился.
Перед вами – Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда — он торопится всегда!
Однажды утром мальчик очень спешил в детский сад и ему совсем не хотелось ждать маму, которая очень долго одевалась. Поэтому он решил, что в детский сад он может пойти один. Мальчик вышел из дома и оказался на улице.
Растерялся тут Мальчишка: как по улице пройти?
Пешеходы и машины у ребенка на пути.
Как пройти через дорогу Торопыжке в детский сад?
Очень, очень, очень много на его пути машин!
Может, стоит расспросить, где и как переходить?
Торопыжка не такой! Он на всё махнул рукой,
И через дорогу прямо он быстрее побежал…
В это время на дороге появился самосвал!
Шофёр мальчика увидел, самосвал остановил,
А не то бы Торопыжка под колёса угодил.
Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Рассматривают светофор и вспоминают значение каждого сигнала.
Ребята, а вы умеете переходить дорогу? Давайте покажем Торопыжке как надо правильно это делать.
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Теперь, Торопыжка умеет переходить дорогу и с ним больше не случится беда. И вы, будьте внимательными на дороге и переходите ее только в определенном месте.
{module Google_kvadrat}