Главная Детский сад План по самообразованию «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков»
План по самообразованию «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков»
30.10.2018 21:47
Усанова Вера Константиновна
Воспитатель первой категории
МДОУ детский сад «Светлячок»
д. Гавриловка

Цель: формировать у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.

Задачи:

  • развитие трудовых навыков;
  • включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);
  • воспитание положительного отношения к труду.

Актуальность
Воспитание должно развить в человеке 
привычку и любовь к труду; оно должно 
дать ему возможность отыскать 
для себя труд в жизни. 

К. Д. Ушинский

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2 , ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии -это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС 2.6). Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности реализовывается в самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. (ФГОС 2.7)
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком». Подчеркивая роль воспитания, К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». Итак, что такое труд?

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умению планировать свою работу. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

 

Содержание работы

Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы:

1.

Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.- 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.

В течение года

2.

Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.

В течение года

3.

Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998

В течение года

4.

Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. - 96с.

В течение года

5.

Изучение статей в журналах: 
«Воспитатель в ДОУ» 
«Дошкольное воспитание» 
«Ребенок в детском саду» 
«Обруч»

В течение года

Практический этап

1.

Изучение методики и технологий педагогов в Интернете

В течение года

2.

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Сентябрь- Декабрь

3.

Разработка и оформление трудового воспитания по данной тематике.

Сентябрь

4.

Разработка перспективного плана работы по теме«Трудовое воспитание».

Ноябрь

5.

Разработка конспектов занятия по трудовому воспитанию на тему «Игрушки любят чистоту».

Октябрь- Ноябрь

6.

Консультация для воспитателей:
1.«Трудовое воспитание ребёнка в семье»;
2.«Труд и формирование личности ребёнка».

Декабрь - Январь

7.

Проект на свою тему: «Труд дошкольников»

Сентябрь – Май

8.

Картотека трудового воспитания направленная на развитие у детей простейших трудовых навыков.

В течение года

9.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание».

Март

10.

Дидактические игры по трудовому воспитанию.

Апрель

11.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для трудового воспитания).

Май

12.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Май

 

Работа с родителями

 

1.

Участие родителей в изготовлении трудового и демонстрационного материала.

Январь

2.

Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

Февраль

3.

Консультации для родителей:
1.«Трудовое воспитание в семье»;
2.«В семье трудовой»;
3.«Какой труд доступен детям».

В течение года

4.

Совместная работа с родителями и детьми на участке (озеленение территории,  посадка цветов и деревьев).

 

 

Мы ВКонтакте

Случайный ребус

Статистика

Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика