воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
комбинированного вида»
Цель:
— способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни.
Задачи:
— учить ролевые взаимодействия в сюжетах с 5-6 действующими лицами;
— упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости;
— активизировать в речи существительные – названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробатка, силач; прилагательные – яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный, сливовый (сок); сливочное, клубничное ванильное (мороженное); глаголы – бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть;
— продолжать учить отгадывать загадки;
— воспитывать навыки интонационной выразительной речи ( в ролевых диалогах);
Предварительная работа: просмотр циркового представления ( в детском саду, по телевидению, в цирке г. Новокузнецка), беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений; разучивание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Оборудование: арена, ширма, цирковая афиша, касса, билеты, воздушные шары мыльные пузыри, язычковая звуковая дудочка, иллюстрации по правилам хорошего поведения, магнитофон с дисками, гиря из папье-маше, штанга, гантели, подставка с чашей, детская присыпка, палочка с лентой, костюмы для силача, акробатки, собачки, клоун, буфетчицы, цветы-оригами, хлебобулочные изделия (муляжи), сладкая вата, подносы, стаканчики, мороженное (муляжи), цветные тарелочки под соки, касса, колокольчик, мяч-прыгун, деньги, сумочки, мяч, обруч.
Педагог: (приглашает детей подойти к афише цирка).
Посмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован?
(дети перечисляют)
Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?
Дети:
Мы тоже любим смотреть цирковое представление.
(появляется клоун)
Клоун:
В город ваш приехал цирк,
Висят афиши всюду.
Вы заходите в гости к нам,
Увидеть, чтобы чудо.
Сегодня представление
Всем на удивление!
Педагог:
Вы узнали ребята, кто это был? (дети отвечают – клоун)
Он приглашает нас в цирк. Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами.
Ребенок:
Я хочу купить билет на представление в первый ряд.
Сколько он стоит?
Кассир:
За деньги мы билеты не продаем,
А даем их за правильные ответы.
Вопросы и задания для приобретения билетов
- Кто нарисован на этом билете?
- Как называется детеныш у белки?
- Отгадайте животное по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (медведь)
- Отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
- У кошки сколько глаз и лап? (2 глаза,4 лапы)
- Загадка:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…(ёжик)
(дети по карточкам должны занять свои места)
Билетер:
Уважаемые зрители, будьте внимательны,
Занимайте свои места согласно приобретенным билетам.
(после усаживания проводится беседа по карточкам хорошего тона и поведения в общественных местах (кинотеатрах, театрах, цирке и т.д.))
(звучит песня о цирке в исполнении О.К. Попова дающая сигнал к началу представления).
Конферансье:
Добрый день!
Уважаемые зрителя, дети и их родители!
Начинаем выступление – цирковое представление!
На арене цирка силач – Ваня – встречайте.
(силач под музыку выполняет движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги), поклон; звучат аплодисменты).
Конферансье:
Ловко ленточкой владеет,
Делать ласточку умеет.
Вам покажет номер гладко
Цирковая акробатка.
(акробат под музыку выполняет свои движения (упражнения с лентой: змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, мостик).
Конферансье:
Дрессировщик постарался
Сделал номер он для вас.
А собачка Тяпа вас
Порадует сейчас.
Выполняемые собаками движения
(команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, пролезание в обруч, урок математики).
Конферансье:
А сейчас у нас антракт.
(в антракте зрители покупают мороженное, соки, сладкую вату, пирожные).
1 ребенок:
Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженное.
Продавец:
Клубничное мороженное стоит 10 рублей.
Возьмите пожалуйста.
2 ребенок:
Я хочу купить пирожное.
Продавец:
Пирожное стоит 3 рубля.
3 ребенок:
я хочу сладкую вату, дайте, пожалуйста.
Продавец:
Сладкая вата стоит 8 рублей.
Возьмите, пожалуйста.
4,5,6 ребенок:
А мы хотим купить апельсиновый, морковный и сливовый соки.
Продавец:
Соки стоят по 5 рублей. Возьмите пожалуйста.
(когда дети «поедят» и «выпьют» соки ставят на запасной пустой разнос)
(звенит колокольчик)
Педагог:
Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.
(звучит музыка)
Конферансье:
Рыжий клоун, добрый клоун,
Наш знакомый с детства друг!
На арене ты, и снова
Стало радостней вокруг.
(на арену на большом мяче-прыгуне выпрыгивает клоун Мультик. Сделав несколько прыжков – падает).
Мультик:
Привет, уважаемая публика!
Что-то вы не смеетесь.
Давайте поиграем в шарик
(кидает детям шарики, они ловят и кидают ему обратно).
Конферансье: (выходит)
Я смотрю тут у вас весело.
Мультик:
А как же
(и дует на мыльные пузыри на конферансье и он убегает)
(дует мыльные пузыри на детей)
Надеюсь, вы от них убегать не будете?
(дети ловят мыльные пузыри)
(Мультик дует в языковую дудочку и затем дарит детям баночки с мыльными пузыряями, кланяется и прощается)
До новых встреч.
(дети хлопают)
(конферансье приглашает всех выступающих на последний поклон, зрители дарят цветы)
Конферансье:
Вот пришло нам время расставаться,
Представление будем завершать.
Только просим вас не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать.
(звучит музыка, зрители расходятся).