воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»
комбинированного вида»
Цель:
— расширять приобретенный опыт, самостоятельность, умение включаться в игры и игровые ситуации по предложению взрослого.
Задачи:
— развивать сопровождение игровых действий речью; долговременную память на основе заучивания стихов и песен; мелкую моторику рук, в процессе украшения детьми подарков, и координацию движений во время исполнения танцевального номера;
— учить действовать в процессе игры совместно, проявлять отношение партнерства, взаимопомощи;
— воспитывать активность, умение вести творческую игру;
— закрепить знания детей о профессиях.
Оборудование: вывески «кафе «петушок», «Парикмахерская», рисунок петушка, веселые картинки, фартук и наколка на голову для официантки, скатерти, салфетки, вазочки с цветами, самовар, чайная посуда, кувшины с соком, трубочки и стаканчики для питья соков, конфетчицы, торты, конфеты, папки с «меню» в картинках; цветные мешочки, бантики и ленточки для подарков, рисунки, поделки детей из дерева и пластилина; фартук для парикмахера и накидка для клиента, полотенце, одеколон, разбрызгиватель для волос, расческа, ножницы, зеркало, фен для сушки волос, браслеты; магнитофон, кассеты с записью песни «Про крокодила Гену» и современной подтанцовкой, помпоны; цветные надувные шары, поощрительные значки «Хороший мастер» и «Прекрасная официантка».
Роли: Директор кафе (воспитатель), официантка, посетители, мастер, клиент.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенный день. Мы отмечаем день рождение Бори. Как вы думаете, как отмечаются такие праздники?
Дети: Преподносятся подарки, приглашаются гости, пекутся или покупаются торты.
Воспитатель: А что можно подарить на день рождение? (книги, игрушки, цветы). Правильно. Сегодня мы с вами пойдем в детское кафе «Петушок» отмечает день рождения Бори. Но прежде чем нам туда пойти, надо привести себя в порядок, т.е. сходить в парикмахерскую и надеть наряды.
Вы не возражаете если я буду директором кафе, Диана – официанткой, а Дима – парикмахер?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я смотрю у нас сам именинник не готов к празднику.
Диана и Дима приступают к своим обязанностям. Боря идет в парикмахерскую, а мы (шепотом, собрав в кружок детей) пойдем доделаем и оформим подарки для Бори.
Дети: (наряжаются и готовят подарки).
«Парикмахерская»
Клиент: Здравствуйте, я хочу подстричься.
Мастер: Здравствуйте. Садитесь, пожалуйста, в кресло.
Клиент: Спасибо.
Мастер: Вас подстричь?
Клиент: Да, пожалуйста.
Мастер: Как подстричь: покороче, подлиней?
Клиент: Пожалуйста, покороче.
Мастер: (имитирует стрижку) Так или еще короче?
Клиент: Можно еще короче.
Мастер: Так хорошо?
Клиент: Спасибо, отставьте так.
Мастер: (имитирует сушку волос феном) Одеколоном побрызгать?
Клиент: Да, пожалуйста.
Мастер: Вот и все. Ваша прическа готова.
Клиент: Сколько стоит?
Мастер: 12 рублей.
Клиент: Возьмите пожалуйста. Спасибо вам. До свидания.
Мастер: Приходите еще. До свидания.
(именинник ждет гостей в кафе)
(официантка столы накрыла и тоже ждет посетителей)
Воспитатель: (к друзьям Бори) Я вижу, все готовы. Сейчас мы с вами пойдем в кафе «Петушок».
Официантка: Добро пожаловать, именинник вас уже ждет.
(Дети поздравляют Борю с днем рождения).
Официантка: Садитесь пожалуйста на свободные места. Вот меню посмотрите, что будете заказывать.
(Дети рассматривают меню в картинках).
Официантка: (Подходит к первому столу) Что будете заказывать?
Посетитель I стола: Торт, конфеты и яблочный сок.
Официантка: Яблочного сока нет. Есть соки только апельсиновый, абрикосовый и персиковый. Очень вкусные и свежие.
Посетитель I стола: Тогда торт, конфеты и персиковый сок.
Официантка: Хорошо, заказ принят, сейчас принесу.
Официантка: Что вы будете заказывать?
Посетитель II стола: Конфеты, торт и абрикосовый сок.
Официантка: Хорошо, ждите, сейчас принесу.
(Пока официантка выполняет заказ, дети поздравляют именинника
Музыкальным подарком.
Стихотворение (исполняет Саша).
«Песенка про крокодила Гену» (исполняют дети).
Стихотворение (исполняет Рустам).
«Современная подтанцовка» (исполняют Рустам, Настя, Надя).
Затем официантка выполнив заказ, приносит его посетителям. Играет легкая музыка. Дети угощаются).
Воспитатель: Боря, понравились тебе наши поздравления?
Именинник: Да, спасибо за подарки, за поздравления. Я очень рад.
Воспитатель: А вам ребята, понравилось в кафе «Петушок»?
Дети: Очень понравилось.
Воспитатель: Да, чудное кафе. Спасибо за работу официантке, которая так быстро нас обслужила, парикмахеру – за то, что аккуратно делает прически, вежлив и внимателен к посетителям. В знак поощрения я им приколю поощрительные значки: «Лучший парикмахер», «Прекрасная официантка». А теперь пошлите домой. Спасибо всем.
Официантка: Пожалуйста, приходите к нам еще. До свидания.