Главная Начальная школа
Дидактические игры для детей младшего школьного возраста
05.12.2015 14:36
Пономарёва Наталья Аркадьевна
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №6» г.Усть-Каменогорск

В данном сборнике представлены разнообразные дидактические игры, используемые на уроках учителями. Игры разделены на несколько разделов по предметам: дидактические математические игры, дидактические игры по русскому языку и по познанию мира. Также представлены игры, используемые в период обучения грамоте в предшкольных классах и первом классе начальной школы. В завершении сборника упоминается порядок работы по некоторым видам нестандартных уроков.

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная программа «Праздник в моем доме»
21.06.2015 21:55
Киселева Ирина Викторовна
педагог дополнительного образования
Колпакова Апполинария Ивановна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр»
г. Северодвинск

Красоту, чистоту мы у древних берем,
Саги, сказки из прошлого тащим,
Потому что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем.

В. Высоцкий

Программа «Праздник в моём доме» имеет художественно-эстетическую направленность, помогает интеграции личности ребёнка в народную культуру, соответствует культурно-национальным особенностям Русского Севера. Программа прошла апробацию в течение 2-х лет. По итогам диагностики откорректирована и усовершенствована.
Народное искусство Русского Севера богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым художественно-творческим потенциалом и является неиссякаемым источником развития художественной культуры народа. Народное искусство – сплав человеческого разума, душевной теплоты, мудрой фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребенка.
Программа актуальна, так как память – это мост, соединяющий сегодняшний день со вчерашним, настоящее с прошлым. Народное искусство – великая сила, которое связывает прошлое, настоящее и будущее. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно-прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.
Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, научатся ли дети понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений. А сколько всего передали нам в наследство мудрые наши предки! Но чтобы обрести это богатство, постичь науку добра, испытать радость от встречи с прекрасным необходимо обладать чуткой душой и отзывчивым сердцем.
Народное искусство – образное отражение действительности, язык символических образов.  Прежде, понятный каждому человеку, он был своеобразным языком общения между людьми и выполнял функцию учебника жизни.

Подробнее...
 
Портфолио – как форма оценочной деятельности
12.03.2015 18:28
Купрякова Оксана Михайловна
учитель МОУ СОШ №1
г.Усть-Кут

Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

Подробнее...
 
Социализация младшего школьника в учебно-воспитательном процессе начальной школы
29.09.2013 10:49
Медведева Кристина Леонидовна
студентка педагогического института
НИУ «БелГУ»

Становление и развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека, но особенно четко этот процесс прослеживается в детском и подростковом возрасте. Именно в это время закладываются многие факторы, которые будут служить ориентиром дальнейшего развития личности человека. Каждый человек, в процессе реализации себя как личности, исполняет свою социальную роль. И здесь важно, чтобы его социальная роль не вступала в противоречия с обществом, не вносила в общество деструктивные элементы, элементы разрушения.

Процесс социализации начинается с рождения ребенка и длится всю жизнь человека. Это происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания, когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда, осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе. Социализация личности – это ее язык и поведение в быту, способность к творчеству, восприятие культуры своего народа и т.д. Становление личности происходит в познании окружающей среды, добра и зла, того, с чем придется столкнуться в дальнейшей жизни.

Подробнее...
 
Учение с увлечением или мотивация учебной деятельности через дидактическую систему наглядных пособий. (1-4 классы)
24.03.2013 15:38
Качковецкая Наталья Виталиевна
учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 62»
г. Саратова

Мотивация-ведущее звено в обучении. Данная система наглядных обучающих пособий позволяет ребёнку в лёгкой и доступной форме усваивать учебный материал, а для учителя-это возможность увлечь ребёнка и повысить эффективность преподавания.

учение с увлечением

учение с увлечением

 

Подробнее...
 


Мы ВКонтакте

Случайный ребус

Статистика

Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика