учитель начальных классов
МОУ «Новоильмовская СОШ»
Дрожжановского района РТ
Цели:
Расширить представления детей о правилах перехода улицы, о знаках дорожного движения.
Вырабатывать навыки выполнения учащимися простейших правил дорожного движения.
Оборудование: рисунок светофора, рисунок Незнайки, рисунки дорожных знаков, таблицы по правилам дорожного движения.
Ход занятия:
-
- Сообщение темы и задач.
— К нам сегодня на урок пришел Незнайка. Давайте послушаем стихотворение и догадаемся с какой целью пришёл к нам Незнайка.
На улицах наших
Движенья так много.
Везде всевозможных
Так много машин!
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
А правилам движенья
Учиться спеши!
-
- Вводная беседа.
-Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу?
— Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?
— Как называют людей, идущих по улице?
Вывод учителя:
— Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.
— А где по улицам можно ходить пешеходам?
— Где можно играть детям?
3) Знакомство с частями улицы (проезжая часть, тротуар, обочина).
Давайте все хором скажем:
«Запомнить следует, друзья!
Играть на улице нельзя!»
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно обязательно:
На дороге
Будь всегда внимательным!
{module Google_kvadrat|none}
-
- Знакомство с дорожными знаками.
— Ребята, с вами хотят «познакомиться» дорожные знаки. Для этого вам надо будет отгадать загадки.
Я приятель пешеходу,
Я водителю гроза,
Я стою у перехода,-
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход
Самый безопасный! (Подземный переход)
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю! (Осторожно, дети).
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор-
Шоссе закрыто на запор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).
-
- Повторение знаний о сигналах светофора.
— Кто самый главный начальник на дороге городской улицы, отгадайте загадку:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
-
- Целевая прогулка по улице.
Учащиеся обсуждают, как лучше добираться от дома к школе, учатся ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны), по обочине дороги (навстречу транспорту), вспоминают, какие правила дорожного движения необходимо помнит и соблюдать, упражняются в правильном переходе улицы.
-
- Обобщение полученных представлений.
— Что такое светофор?
— На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
— Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
— Какой это знак: « Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то».
— Что он обозначает?
— На дороге будьте все осторожны! До новых встреч!