Блог Окружающий мир (Уроки, классные часы)

Внеклассное занятие «День птиц» (1-4 класс)

Please log in or register сделать это.
Разумова Ольга Геннадьевна
учитель начальных классов
МОУ «Основная общеобразовательная школа»
с. Николаевка Вольского р-на Саратовской обл.

Оборудование: таблички с названиями птиц, карточки с цифрами, заготовки кроссворда
Тип урока: игра — соревнование.
Формы работы: коллективная, индивидуальная.
Аннотация: участники делятся на 2 команды. Команды выполняют предложенные задания и набирают баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Цель занятия: знакомство с разнообразием птиц

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о птицах;
  2. Прививать любовь к окружающему нас миру;
  3. Расширять кругозор учащихся.

Ход занятия:

Уже почти век орнитологи отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц появился  в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы 20 столетия эта традиция была прервана, а в  1996 году возобновлена.
Международному дню птиц и посвящена наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.
Участники игры делятся на 2 команды. Они выбирают капитанов и придумывают название команды.

1. Конкурс загадок

1. Хоть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
Кто же я? (Синичка)
2.Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
3. Бела как снег,
Черна как жук,
Вертится как бес,
А повертка в лес.  (Сорока)
4. Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
5. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крошки собирает. (Воробей)
6. «Сотру, сотру» — кричит,
В кору, в кору стучит.
Живет в глуши лесной.
И летом и зимой
Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел)
7. Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
8. Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Темной тенью
Кружит…(ястреб)
9. На шесте – дворец,
Во дворце певец. (Скворец)
10.Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться? (Грач).

2.  Бой петухов

Участники команд выходят в начерченный на полу круг. Встав лицом друг к другу, поджимают одну ногу, а руки убирают за спину. По команде ведущего они начинают бой, стараясь корпусом тела вытеснить соперника из круга. Побеждает тот, кто вытолкнет соперника из круга. Команда, набравшая большее число побед выигрывает.

3. Поразмыслим не спеша

Каждой команде выдаются карточки с цифрами. Команда выслушивает вопрос и поднимает табличку с номером своего ответа.
Для чего дятел барабанит?
— клюв чистит;
кому – то что- то сообщает;
— музыкой увлекается;

2.   Почему у дятла голова не болит от стука и мозг не повреждается?
— дятел имеет крохотный мозг;
— голова на амортизаторах;
— череп сверхкрепкий;

3. Зачем страус голову в песок прячет?
— от страха;
— освобождается от паразитов;
— разыскивает пищу;

4. Сколько перьев у птиц?
— не пересчитать;
— более 1000;
— более 10 тысяч;

5. Какие птицы самые быстрокрылые?
— соколы и ястребы;
— ласточки и стрижи;
— утки и чайки;

6. Почему у журавля всегда только один птенец?
— журавль откладывает только одно яйцо;
— сильный птенец убивает слабого;
— птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда;

7. Какая птица является чемпионом по нырянию?
— утка;
— гагара;
— пингвин;

8. А кто из птиц лучший танцор?
— павлин;
— гусь;
— журавль;

4. Конкурс актерского мастерства

Двое желающих тянут карточки с заданиями.

1 задание: пение кукушки

2 задание: пение петуха

5. Кто быстрее

Каждой команде предстоит заполнить кроссворд названиями птиц на одну и ту же букву. Время на это задание лучше ограничить.

С

о к о л
о р о к а
о л о в е й
о р о к о п у т
т е р в я т н и к

В каждой строке может быть несколько названий птиц.

6. Внимание, внимание…

К карточке с названиями птиц подписать издаваемые ими звуки. Названия птиц открываются на несколько секунд, а затем закрываются вновь. Каждое совпадение – 1 балл.

Сорока       стрекочет
Курица      кудахчет
Воробей    чирикает
утка       крякает
филин       ухает
гусь      гогочет
ворона    каркает
кукушка   кукует
петух    кукарекает
журавль    курлычет

Подведение итогов.

Литература

1. Зоологическая хрестомати:. Сост. А. Л. Бродский, Д. Н. Кашкаров, В. В. Станчинский. Издание 2-е.ТУРКПЕЧАТЬ. Москва – Ташкент, 1925
2. Охота за голосами: Сост. Н. И. Сладков. Л.:Дет. лит., 1982
3.  Петров В. В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986.
4. Птицы России: Начальная школа /сост. Т. Н. Ситникова. М.: ВАКО, 2010.
5. Учитесь отгадывать загадки.

Найди 5 отличий
Кроссворд «Рождение балета»

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *