Час воспитателя «Конвенция по правам ребенка» |
11.05.2015 13:00 | ||||||||||||||
Букакина Татьяна Петровна
воспитатель детского дома КГКОУ Детский дом № 20 Хабаровский край, Комсомольский район, с.п. «Село Хурба» Цель: - знакомство с «Конвенцией по правам ребенка». Задачи Образовательная: формирование представлений о документе, защищающем права ребенка. Развивающая: расширение правового кругозора воспитанников. Воспитательная: воспитание чувства ответственности при осуществлении своих прав. Необходимое оборудование: - конверт с вариантами видов права, тексты гражданского, административного, уголовного, семейного кодексов и комментарии к ним Опережающее задание: - найти материал, касающийся истории создания Конвенции по правам ребенка, - просмотреть выпуски последних мировых новостей. Составляющие части воспитательного часа Вводная часть – знакомство с темой воспитательного часа и его задачами. І этап. Содержание вводной части: Приветствие воспитанников, озвучивание темы воспитательного часа, знакомство с задачами . Воспитатель: Но, чтобы непосредственно приступить к изучению темы, необходимо сначала дать определение понятиям право, ребенок и Конвенция. ІІ этап. Содержание основной части: КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ Конвенция содержит перечень личных, социальных, культурных и политических прав ребёнка. Она строится на основе ряда социально-правовых принципов; важнейшие из которых – выживание, развитие, зашита и обеспечение активного участия ребёнка в жизни общества. Конвенция определяет 6 основных групп прав ребёнка: 1. Основные права на жизнь, имя, на равенство в осуществлении этих прав. Воспитанники: Конвенция – определенный вариант документа, носящий рекомендательный характер. (Справочник Ожигова) Работа над понятием «право». Воспитатель: А теперь попытаемся дать определение понятия «право». Воспитанники: Право - это система обязательных общепринятых норм и правил, регулирующих общественные отношения. (Справочник Ожигова) Право – это фиксированные возможности. Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается» – Я буду говорить о каком-то праве, а вы отвечать: «Разрешается или запрещается».
– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Права ребёнка нужно не только знать, но и соблюдать. Работа над понятием «ребенок». Ребенок – это человек, обладающий исключительными правами, за преступления против которого наступает жесткая ответственность. Права ребенка регламентированы и защищены Конституцией, семейным, административным, уголовным и другими кодексами, принятыми в нашем государстве. (Справочник Ожегова) Дана нам возможность- Юристами стать, Статьи правовые – все изучать. Если мы будем права свои знать, То сможем по жизни Смело шагать. Работа с памяткой - Итак, ребята, давайте вспомним, какие же вы имеете права. Памятка для воспитанников У меня есть: - право на имя, отчество и фамилию; - право знать своих родителей, совместно с ними проживать; - право на заботу и воспитание; - право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами; - право на защиту и воспитание; - право на общение с обоими родителями; - право выражать своё мнение; - право на уважение человеческого достоинства; - право на защиту своих прав и законных интересов; - право на личное имущество, на получение содержания от родителей. -Сидит на крыльце ребенок ІІІ этап. Подведение итогов. Воспитатель: Сегодня на воспитательном часе мы только познакомились с правами ребенка, зафиксированными в Конвенции ООН. На следующем часе мы продолжим эту работу. Какие выводы вы могли бы сделать по результатам работы? Воспитанник: Конвенция регламентирует отношение государства к ребенку. Она является гарантом прав маленького существа. Государства, подписавшие Конвенцию, обязаны придерживаться ее статей при решении вопросов о детях. Конвенция носит рекомендательный характер, но она является базой для составления законов, защищающих права детей. Воспитатель: Конвенция призвана защитить права ребенка, но всегда ли государства, подписавшие её, руководствуются в своей деятельности ее положениями? |