Блог Русский язык, литература (уроки, кл.часы)

Литературная игра: КВН «В мире много сказок»

Please log in or register сделать это.
Титова Елизавета Григорьевна
Учитель начальных классов
МОУ «Новоильмовская средняя школа
Дрожжановского муниципального р-на РТ»

Цель:
• Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

Оборудование:
* Книжная выставка «Сказки».
* Красивая надпись «В мире много сказок».
* Магнитофон с записями для музыкальных пауз и ноутбук.
* «Волшебный сундук».
* Музыкальный диск с песнями из мультфильмов и сказок
* Предметы для «Волшебного сундука» и «Волшебной корзиночки»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), картинки Чебурашка, Крошка Енот, Винни Пух, Буратино.
*Иллюстрации (А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
(А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
* Конверты с вопросами игры.
* Призовые фишки за правильные ответы.

Ход занятия:

Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня наша игра посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, П.П.Ершов, К.Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки ( «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

Правила игры
Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру- КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

{module Google_kvadrat|none}

Вопросы игры

1) Угадать героя сказки.
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)
Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Как называется город, в котором жил Незнайка? (Солнечный)

2) Внимание — «Волшебный сундучок»! (Игла, луковица, лимон).
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

3) Внимание – «Волшебная папка»!
Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.
(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
(А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»).

4) Спеть любую песню из сказки или мультфильма.
«Голубой вагон». «Облака». « В траве сидел кузнечик». « Два веселых гуся» и т.д.

5) Назвать автора и сказку, отрывок из которой вы услышите:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(«Айболит», К.И.Чуковский)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я… («Шапокляк», Э.Н. Успенский)

6) Конкурс капитанов.
Написать названия сказок за определенное время.

7) Собрать мозаику из сказки.
«Винни Пух», « Крошка Енот».

8) Вопросы капитанов.
Вопросы задают капитаны команд.

9) Разгадать имена героев сказки.
срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
инкаМторсток (кот Матроскин)

10) Угадать мелодию или песню из сказки.
«Улыбка», «Облака», «Песенка мамонтенка», «Чунга-чанга» и др.
Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)

• Внимание – «Волшебный сундучок»!
Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?
(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»)

• Кто так говорил о себе:
— Сяду на пенек,
Съем пирожок! (Медведь).
«Маша и медведь» Русская народная сказка.

• Внимание – «Волшебный сундучок»!
Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

• Внимание – «Волшебная корзинка»!
Солдатик так растрогался, что из глаз у него чуть не покатились оловянные слезы, но он вовремя вспомнил, что солдату плакать не полагается. Не мигая, смотрел он на танцовщицу, танцовщица смотрела на него, и оба молчали.
«Стойкий оловянный солдатик» Г,Х. Андерсен.

5. Завершение игры.
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Общий танец под музыку песни «В мире много сказок».

В мире много сказок

Загадки «Бытовые приборы»
Сканворд «Текстовый редактор. Команды вкладки «Главная»

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *