Блог Школа безопасности (Классные часы, сценарии)

Путешествие в страну дорожных знаков

Please log in or register сделать это.
Чаплыгина Марина Евгеньевна
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ №23
г.Армавир

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал

Ведущий
Ребята, куда мы попали?
Вы не знаете? И я не знаю.
А это что? Письмо какое-то…
Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает)
«Мы жители страны
Дорожных знаков, находимся в биде.
Мы попали в плен к Помехе-неумехе
И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
Помогите нам».

Ведущий
Тут, наверное, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство-
Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути;
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет,
Зеленый свет…
Может в нем и толку нет?»

Ведущий
Ребята, а вы как думаете?
Нужны ли правила уличного движения, светофор?
Зачем они нужны? /ответы детей/

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха.

Она одета в длинное черное платье,
Волосы растрепанные, на груди-ожерелье из разорванных дорожных знаков.
Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-неумеха
Ха! Помощи захотели!
Не будет им никакой помощи!
Да и кто им поможет?

Ведущий
Мы поможем.
Ребята, поможем?

Дети
Да!
Помеха-неумеха смотрит в зал.

Помеха-неумеха
Помочь захотели?
Никогда вам не удается помочь!
Не получите вы светофор и дорожные знаки,
Я их хорошо спрятала.
Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. /уходит/

Ведущий
Ребята, вы испугались ее? /ответы детей/
Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Исполняется песня «веселые путешественники» слова С.Михалкова, музыка Старокадомского
Плача входит дорожный знак.
На груди у него перевернутый обратной планшет с дорожным знаком.

Ведущий
Ребята, кто это?

Дорожный знак
Я – дорожный знак.
Меня заколдовала Помеха-неумеха.
Я никому не могу показывать
Правил уличного движения.
Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки, /передает ведущему загадки/

Ведущий
Неширока в ширину, но зато длина в длину,
Где вода и глубина-
Деревянная она. /дорога/
Маленькие домики В 2 ряда дома стоят.
По улице бегут. 10,20,100 подряд
Мальчиков и девочекИ квадратными глазами
Домики везут.Друг на друга глядят
/Автобус, троллейбус/  /Улица/

Дорожный знак
Узнаете меня?
/открывается «Поворот»/
Где вы меня можете встретить?
/Дети отвечают/

Ведущий
Правильно

Ученик
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь:
Гляжу в перед.
И вижу скоро поворот

Ведущий
Ребята, мы приглашаем дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.
Проводится игра – соревнование «Кто быстрей!»
Дети должны сложить из бумажных деталей машину.
Участвуют три команды по два человека.
Машины разных марок, нарисованы на разрезанных плакатах.
Команда собрав машину, должна назвать марку.
Победителям вручаются призы.
В конце игры входит тихонько
Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает кот, он громко поет песенку.

Ведущий
Кто ты?

Кот
Я ученик светофорных наук – кот.

Ведущий
Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения?
Не видишь какой знак стоит?
Ребята, что это за знак?

Дети
Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот
А зачем мне их знать?
Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий
Ну что ж, сейчас проверим
Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот
Как?
На четырех лапах.

Ведущий
Ребята, правильно он ответил?

Дети/хором/
Нет!

Ведущий
А как надо?

Ученик
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный надземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ведущий
Правильно. А тебе, Кот второй вопрос. Как обходить троллейбус? Спереди или сзади?

Кот
А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.
Ведущий
Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. /дети отвечают/
Ведущий
А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Кот
Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Ведущий
А почему?
Кот
Машины все фигуры позбивают. А в мячик можно. Еще как.
Ведущий
А вы, ребята, согласны с котом?
Дети
Нет!
Ведущий
Можно ли играть на мостовой?
Дети
Нет!
Ведущий
Почему! /дети отвечают/
Работа по настенным плакатам.
Ученик
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам бы немешало,
Но основное из правил движений-
Знать как таблицу должны умножения:
Вместе с ведущим дети скандируют эти слова: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»
Помеха-неумеха
Подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.
Помеха-неумеха
Не слушай ты их, не слушай!
Здорово, да еще как здорово
Сколько мы с тобой аварий наделаем!
А почему они все вопросы задают, а сами они знают чего-нибудь?
Ведущий
Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом
Кот
Уходи, Помеха-Неумеха!
Мне с ребятами очень интересно,
Они много знают, например про светофор!
1 ученик
Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего 40 лет назад.
2 ученик
Выглядели они так.
Со всех 4-х сторон на них были три цветных стекла/зеленое, желтое, красное/, а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди пока стрелка доползет до зеленного цвета. Современные светофоры-автоматы на много удобнее!
Кот
А почему светофор называется светофором?
3 ученик
Это слово составлено из двух частей: «Свет и фор».
«Свет» — это всем понятно. А «Фор»?
«Фор» — произошло от греческого «Форос», что означает «Несущий или Носитель». А все вместе «Светофор» — значит «Носитель света», «Несущий свет». Он и верно несет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.

Ведущий
Вы узнали их, ребята?
Конечно, это хорошо вам знакомые
Зеленый – желтый – красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «Светофорный». Если впереди зеленый братец — танцуйте веселее, если впереди желтый братец — стоп!
Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну а если красный – погрозите друг другу пальцем «Нельзя идти на красный цвет!» Зеленый глазок светофора – значит танец продолжается. Все дети танцуют, а цвета светофора – в центре круга.
1-6 такты
Тройки двигаются по кругу движением польки, начиная с правой ноги /шесть раз/
7-8 такты
Танцующие останавливаются. Пара стоящая сзади поднимают руки, делая «Воротца», а стоящий в середине опускает руки и начиная с правой ноги, четырьмя простыми ногами отходит назад и останавливается перед следующей парой. Тройки берутся за руки, как в первой фигуре, и танец начинается сначала. К концу танца появляется дорожный знак «Бегущие дети».
Ведущий
Ребята, какой это знак возвращается к нам?
Дети
Знак перед школой.
Ученик
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Висит, водители для вас
Особый знак здесь: «Дети».
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
Помеха-неумеха тащит Кота.
Помеха-неумеха
Пойдем со мной аварии делать.
С ним интересно /уходит/ Слышится грохот.

Ведущий
Ребята, это наверное, авария
Может быть, нужна наша помощь?
Вбегает кот с перевязанной лапой.
Ведущий
Что случилось?
Кот
Я попал в аварию, повредил лапку.
Ребята, возьмите меня к себе.
Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения.
Помогите мне
Я хочу с вами учится
Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.
Ведущий
Как же их спасти?
Кот
Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише.
Появляются Дорожные знаки
Ведущий
Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?
Далее ведущий представляет детям знаки
Вот так знак!
Глазам не верю.
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофером греться нужно?
Оказалось этот знак
Говорит шоферу так:

Дорожный знак
«Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди пройдет экспресс».
Восклицательный знак-
Замечательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога,
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
Ведущий
Известно всем истина.
Ходи – гуляй, где все
Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи
Дорожный знак
Что перекресток прямо,
Ты переходи.
Танцуют вальс дружбы или какой-нибудь другой массовый танец
Ведущий
Теперь мы для дорожных знаков споем песню «Улыбка»
/Исполняется песня/
Помеха-неумеха
Чему вы радуетесь, а?
Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать!
Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети
По пешеходной дорожке
/Появляется Светофор/

Помеха-неумеха
Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно, все против меня. Ухожу от вас
/Уходит/

Светофор
Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке светофоре. Это очень приятно.

Ведущий
Для вас, уважаемый светофор, наши ребята приготовили монтаж.

1 ученик Красный свет
Утром проснешься ты
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой старый знакомый
Он огоньком тебе красным мигает,
Скажет: «Опасно, закрыт переход»

2 ученик Желтый цвет
Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.

3 ученик Зеленый цвет
Вспыхнет зеленый – спокойно иди
/Проводится игра «Перейди улицу»/

Ведущий
Обращается к дорожным знакам
А теперь мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки, сделали аппликации. Давайте наградим ребят за лучшие работы дипломами.
/Торжественное награждение детей дипломами/

Ведущий
Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи
Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя они горят, светофорные огни.
Красный – стой
Желтый – жди
Зеленый – проходи

Дети
Это должен каждый знать
Обязательно на «пять»!

Ведущий
Дорогие ребята! В стране дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Теперь каждый месяц мы будем с вами узнавать что-то новое из правил дорожного движения и продолжим чудесную «Книгу дорожных премудростей». Спасибо за нее пионерам – нашим друзьям. Мы постараемся сделать книгу интересной и красивой, в конце 3 класса подарим ее тем ребятам, которые придут в 1 класс, потому, что «Правила дорожные знать каждому положено!» Верно, ребята? Вот и хорошо! Итак, в путь за новыми правилами дорожного движения!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.

{module Яндекс}

Кроссворд «Права ребенка»
Решение алгоритмических задач. Исполнение фрагмента программ (10 класс)

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *