учитель математики
МКС(К)ОУ 8 вида
г.Троицк, Челябинская обл.
Тема: «Умножение целых чисел на двузначное число»
Цели:
1) Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1 000 000;
2) Коррекция вербальной памяти, коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей и закономерностей.
3) Воспитание любви к своему городу, Родине, воспитание взаимопомощи, ответственности.
Оборудование:
Магнитная запись шума волн;
Индивидуальные карточки фотографии нарисованный цветок ромашки, слайды, КТ
Организационный момент | Каким цветом вы можете показать свое настроение (зеленым или черным), нарисуйте его. Слайд 1 | ||||
Актуализация знаний Включается запись шума волн |
Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем родном городе Троицке. | ||||
Где вы могли слышать, как шумят волны? (ответ: на реке). А какие реки протекают в черте нашего города? (ответ: Уй, Увелька) Волны принесли нам числа. Прочитать их: (дети называют числа, которые могут рассказать много о нашем городе.) |
|||||
На доске изображен рисунок ромашки на лепестках ромашки даны вопросы/Какие? Кто? Когда? Сколько? Что?/ | Числа: 948, 18, 83.862, 3, 267, 70.000.000 | ||||
948 – ценных объектов в том числе 105 памятников архитектуры, 46 памятников градостроительства, 24 памятника истории | |||||
18 – школ сейчас в нашем городе и все они компьютеризированы | |||||
83.862 — человека проживают в нашем городе (58 | |||||
3 — кита машиностроения в нашем городе это электромеханический завод, (бизнес-план которого составил 320.000.000 рублей на 2010 год, это выше прошлогоднего показателя на20%), это станкостроительный завод, который освоил выпуск до 200 моделей различных станков, это дизельный завод. Он является единственным изготовителем и поставщиком агрегатов, узлов и деталей для быстроходных современных дизелей. | |||||
270 – лет исполняется г. Троицку в июне 2013 год. | |||||
70.000.000 пассажиров за год перевозит ПАТП по всем 19 маршрутам (данные сообщения делают ученики) | |||||
Троицк это крупный промышленный, образовательный и культурный центр. Это город музей пол открытым небом. | |||||
Вопрос ромашки КТО? Слайд 13. Эстафета (ученики решают примеры и составляют слово – НЕПЛЮЕВ).540 : 90 Н 630 :70 Е 800 : 80 П 420 : 60 Л 81: 27 Ю 30: 30 Е 280: 70 ВУченики выходят к доске и решают примеры разного уровня сложности . ответ : 6, 9, 10, 7, 3,1,4 учитель показывает фотографию Неплюева . |
|||||
Найдите значение выражений: на доске висит таблица с кармашками разного уровня сложности: I, II, III ПТ ученики подходят к таблице и выбирают себе задания: (выполняют его далее идет проверка) у всех получается ответ 1743 (ответ на вопрос ромашки КОГДА?
О чем вам говорит данное число? (в данном году появилась Троицкая крепость на левом берегу реки УЙ) |
|||||
Решение задачи |
отвечаем на вопрос СКОЛЬКО? Таджики – 134 чел. Татары — ? в 49 раз больше, чем таджиков Русский — ? на 61.126 чел. больше, чем татар. Сколько русских проживают в нашем городе?Даны 2 схемы решения задачи: (выбрать схему решения) В г. Троицке проживают по данным всероссийской переписи населения 2010 года представители наций и народностей 83.862 человека, татары 6566чел., русские 67.692 чел., украинцы 3.553 чел. Мы назвали только три национальности, показать таблицу наций и народностей, проживающих в нашем городе, а их проживают более 58 национальностей. |
||||
Физминутка | Физминутка | ||||
Закрепление пройденного материала. Работа в группах. | Отвечаем на вопрос ромашки: Для того, чтобы узнать какие постройки были в нашем городе до 1917 года, т.е. до революции, т.е. в начале 20 века, вы должны решить примеры, работать будете в парах и индивидуально. Даны разноуровневые задания. Должны получиться ответы 10 школ , 20 ветряных мельниц , 43 завода и фабрики , число рабочих на этих фабриках до революции было 1096 человек , 12 аптек
|
||||
Итог урока | Что вас заинтересовало на уроке? О чем бы вы еще хотели узнать? Спасибо за работу. Мне было приятно с вами общаться. А теперь еще раз покажите цветом свое настроение в конце урока. |
Фрагмент презентации к уроку, объемом 23 слайда в формате .ppt
Слайд 3
Слайд 13
Слайд 14
{module Google_kvadrat}