учитель математики
МКС(К)ОУ 8 вида
г.Троицк, Челябинская обл.
Оборудование: секундомер, метр, карточки для заданий.
Цель игры: « Развитие логического мышления учащихся, пространственного воображения, привитие интереса к математике.
Ход игры:
I) Вступительное слово учителя о роли знаний в жизни человека, о роли математики.
II) Проведение игры. Участвуют две команды 5А и 5 Б классов.
Учитель показывает таблицы с ребусами, после того, как отгаданы 3 ребуса, они переворачиваются и ученики хором читают: считать, отгадывать, решать.
Учитель: «Мы проведем сегодня игру: « Счастливый случай». Участвуют в игре две команды 5А и 5Б классов.
1 гейм: «Математическая разминка».
А) I команда: «Определить на глаз (результаты проверить линейкой) длину парты.
II) Команда: «Определить на глаз высоту двери.
Б) «Составить предложения из данных слов: даются по 8 карточек со словами:
I Команда: «Треугольник, в котором все стороны, равны называется равносторонним».
II Команда: «Треугольник, в котором все углы острые, называется остроугольным».
В) Заполнить занимательный квадрат:
Г) Установить закономерность и начертить четвертую фигуру.
1 команда
2 команда
2 гейм: «Ты мне, я тебе».
Ученики обеих команд задают друг другу задания.
1 команда:
Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.
Ответ: (7/з)
2 команда:
Какое число надо записать вместо вопросительного знака?
{module Google_kvadrat}
Ответ: (10)
3 гейм: «Заморочки из бочки».
Команды достают вопросы поочередно (бочонки от лото с номерами от 1 до 8), каждой команде достается по 4 вопроса.
1) Назвать все единицы измерения длины.
2) Назвать все единицы измерения массы.
3) Назвать геометрические фигуры.
4) Перечислить все сходства прямоугольника и квадрата.
5) Рассказать таблицу умножения на 5.
6) Назвать зимние месяцы.
7) Назвать четыре арифметических действия.
8) Назвать меры времени.
4 гейм: «Домашнее задание».
Обеим командам было дано задание: составить примеры на любые арифметические действия (только одно условие – в ответах должны быть числа 8 и 9).
I команда — ответ 8,
II команда — ответ 9.
Команды должны составить до 10 примеров и больше.
Итог игры (подведение итогов игры).