учитель начальных классов
МКОУ «Второкаменская СОШ»
Алтайский край, Локтевский район
с. Вторая Каменка
Обобщающий урок по теме: «Закрепление вычислительных навыков при сложении и вычитании двузначных чисел»
Урок – путешествие по фрагментам из современного мультфильма «Маша и медведь»
Тема: Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.
Тип занятия: обобщающий урок.
Форма урока: путешествие.
Цели:
- Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20 и 100; повторить умение решать задачи;
- Развивать умение быстро и правильно решать выражения на сложение и вычитание в пределах 20; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление;
- Воспитывать интерес к математике и любовь к мультфильмам.
Оборудование:
- учебник математики 2 класс, автор И.И. Аргинская
- презентация к уроку «Маша и медведь»
- раздаточный материал: тесты, раскраски
- проектор
Ход урока:
I. Орг. момент.
а). Психологический настрой.
— Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сейчас урок математики.
Урок математики дает нам понять,
Что мы умеем и, что должны знать.
Чтобы задания верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
А для этого нужно внимание и обязательно старание!
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. — Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
— Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
— А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.
II. Устный счёт.
— Сейчас я вам предлагаю выполнить несколько устных заданий:
а). Назовите число, в котором – 2дес.3ед., 4дес. 7ед., 5дес.6ед., 8дес.2ед., 9дес.1ед., 6дес.9ед.
б). Выполните задания:
— чему равна сумма чисел 8 и 4?
— первое слагаемое 9, второе 4, чему равна сумма?
— уменьшаемое 12, вычитаемое 5, чему равна разность?
— 14 уменьшить на 1;
— 9 увеличить на 3?
— какое число при счёте следует за числом 49? за числом 70?
— какое число при счёте предшествует числу 80? числу 50?
— А сейчас я вам предлагаю несколько заданий выполнить из презентации.
в). Презентации:
— «Помоги зайчику»
— «Определи маршрут самолёта»
— «Математическая мозаика»
III. Минутка чистописания:
— Ребята, а сейчас, давайте откроем тетрадки и напишем в них показы и число.
— Соблюдаем правильную посадку.
IV. Сообщение темы урока.
— Ребята, сегодня мне с вами на уроке математики хочется совершить путешествие.
— Скажите мне, вы любите смотреть мультфильмы?
— Назовите ваши любимые …
— Хорошо, а теперь я вам предлагаю вспомнить современный мультфильм «Маша и медведь». Он, наверное, вам всем нравиться, да? Вот сегодня на уроке мы с вами попутешествуем по некоторым фрагментам из этого мультфильма.
— Итак, вперёд! (презентация с музыкой), нам нужно с вами немного подвигаться, встаньте, пожалуйста, из-за парт, и постарайтесь повторить под музыку несколько вот таких движений за мной. Физкультминутка.
— Молодцы, ребята, а теперь двигаемся дальше. Посмотрите на следующий слайд, кого вы на нём видите? (МАШУ, где она в шапке, после того как угнала у медведя снегоход, а медведь без сознания с шишкой на голове…)
— А кто может быстро и кратко нам напомнить по этому фрагменту, что же у Маши произошло?
— Всё правильно вы вспомнили, но, ребята, у Маши проблема, которую будем решать мы, ведь у нас, же урок математики, так вот представьте, что Мишка, чтобы простить Машу за её провинность, дал задание Маше, какое задание, мы сейчас прочитаем на следующем слайде.
V. Работа по учебнику.
— Итак, ребята, давайте откроем учебники и найдём это задание. (Выполняем коллективно)
— Вслух прочитает… (отвечаем на вопросы задания и выполняем к задаче рисунок)
11 – 3 = 8 (д)
— Ребята, а вы любите играть в мяч? А где вы с ним играете? Вас много собирается на площадке? Вы дружны? Не ссоритесь? Это правильно, нужно играть всем вместе, дорожить дружбой.
— Молодцы, давайте двигаться дальше.
— Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Кто может кратко пояснить отрывок к мультфильму?
— Да, этот фрагмент посвящён тому, когда Маша и медведь рыбачили. А вы не хотите половить рыбку?
— Хорошо, тогда мы будем ловить рыбку таким образом: первый вариант у нас постарается поймать окуней, а второй карасей. Я сейчас вам раздам эту рыбку, на обратной стороне которой будет написано задание, которое вы должны будете выполнить, это будут выражения, в которых нужно найти их значения.
— После того, как вы их выполните, вы поменяетесь ими друг с другом и проверите, ответы сравните на слайде.
— У кого это задание выполнено без ошибок? Хорошо, молодцы!
— Рыбку можете оставить себе на память, тем более, что вы её поймали сами!
А мы идём дальше, что мы видим на слайде? ( Как Маша стала лечить волков….)
— Кто может рассказать?
— Хорошо! Мы с вами сейчас тоже полечимся, а лечиться будем физкультминуткой!
Физминутка для глаз
— Ребята, посмотрите на слайд, здесь мы сделаем физминутку для глаз, чтобы они отдохнули.
— Так, двигаемся дальше. Какой фрагмент мы видим на слайде? ( Маша с яблоками, когда она со своим другом медведем играла в школу…)
— Хорошо, что она нам предлагает? (порешать)
{module Яндекс новый статья|none}
VI. Работа у доски.
— Мы с вами сейчас посоревнуемся! Разделимся на две команды, капитаны команд будут работать у доски, для них я приготовила задание на доске (выражения решены с ошибками, нужно найти ошибки и их исправить). А мы с вами будем работать устно, а потом проверим работу наших капитанов.
Задание на доске:
1 капитан 2дм = 20см 3дм 3см = 30см 1дм 5см = 10см |
2 капитан: 40см = 4дм 2дм 8см = 82см 4дм 9см = 40см |
Задание для работы с классом:
— Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? (7)
— Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)
— Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
— Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? (2)
Задание на слайде!
— Каких фигур и сколько вы насчитали? (треугольники – 9)
— Так, молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, и капитаны наши тоже готовы, давайте проверим, как они выполнили задание, исправили ли они ошибки?
Физкультминутка
— Давайте немного ещё отдохнём, потанцуем? (включить первую физминутку и проделать движения)
— Посмотрите на слайд! Кого мы видим? Какой это фрагмент? (Как Маша играет с другом Мишкой в школу…) А что написано?
— А кто мне скажет, какой же приближается праздник? (День Матери)
— Да, ребята уже несколько лет подряд в России в последнее воскресенье ноября празднуется праздник День Матери, в этом году он будет 27 ноября.
— Расскажите, как вы в этот день поздравляете своих мам? А как им помогаете? Чем радуете их?
— Ребята, постарайтесь никогда не огорчать своих мам, потому что нет на свете роднее человека, чем мама, берегите их и жалейте!
— А наша героиня из мультфильма предлагает вам не просто порешать задания, а еще, и сделать для ваших мам к их празднику сюрприз. Я вам сейчас раздам вот такие раскраски, на которых вы долджны будете найти значения выражений и раскрасить рисунок указанным цветом, это будет вам такое задание на дом, а 27 ноября, в праздник мам, вы эти раскраски подарите мамам.
VII. Итог урока.
— Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня работали, я вами очень довольна. А скажите мне, что вы делали сегодня на уроке, где побывали?
— Я вам тоже хочу сказать спасибо, что вы дружно помогали друг другу и героине мультфильма «Маша и медведь». Без дружбы нам нельзя.
Презентация (14 слайдов) в формате .ppt и конспект урока в формате .doc объемом 2 Mb
{module Google_kvadrat}