воспитатель
ОКОУ «Верхнелюбажская школа – интернат»
Фатежского р-на Курской обл.
Цели:
1. Развивать ловкость, быстроту реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу.
3. Развивать смекалку, логическое мышление, внимание.
Звучит песня «С нами друг».
Ведущий (на фоне песни). Добрый день, дорогие девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые педагоги! Добрый день, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, значит, день был по-доброму прожит, он умножит счастливые дни.
Ведущий. Сегодня отличный денек, у меня хорошее настроение и вокруг столько веселых и радостных улыбок друзей!
Ведущий. Скажите, а что вы говорите, когда встречаете друга?
Дети (хором). Здороваемся! Ведущий. Сейчас мы научимся здороваться как хорошие старые друзья. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети. Привет!
Ведущий. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
Дети. Привет!
Ведущий. При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Дети. Привет!
Ведущий. И улыбнутся вам в ответ от слова добро- то…
Дети. Привет!
Ведущий. И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Дети. Привет!
Ведущий. Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Дети. Привет!
Ведущий. Всем, всем, всем привет!!!
Ведущий. Ну вот, теперь мы готовы отправиться в морское путешествие, чтобы плавать по бескрайнему «Океану Дружбы» и открывать неизвестные острова. Сейчас мы с вами на «Острове знакомств», где вам предстоит собрать свою команду и построить корабль.
Конкурс «Построй команду»
Вызываются 12 участников. Их делят на две команды. Каждой команде раздаются карточки со званиями на корабле (юнга, матрос, лоцман, штурман, старпом, капитан).
Задание: построиться слева направо в соответствии со своим рангом, капитаны представляют экипажи.
Конкурс «Нарисуй корабль»
Приглашаются по 4 человека от команды. Задание: нарисовать корабль. Рисуют каждый по очереди: игрок подбегает к мольберту, рисует какую-то часть корабля и бежит обратно (как в эстафете).
Ведущий. Теперь, когда у вас есть корабль и команда, вы можете смело отправляться в путь.
Звучит фрагмент песни «С нами друг».
Ведущий. Итак, вы в пути! Восемь дней назад о киль вашего корабля ударился вот этот странный предмет (показывает бутылку). Внутри него оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Надеюсь, что интуиция и многолетний опыт бывалых путешественников помогут вам. От каждой команды приглашаются по два шифровальщика.
Конкурс «Составь письмо»
Задание: составить письмо из набора предложенных в записке слов.
Например: «корабль», «шторм», «акула», «товарищ», «нога», «голова», «кровь», «сундук», «мешок золота», «лопата», «людоед», «бутылка рома».
Ведущий. Теперь вам предстоит пополнить запасы питьевой воды и запастись провизией. Для этого вы должны высадиться на безымянном острове и познакомиться с его обитателями!
Конкурс «Охота на льва»
Приглашаются по два участника от каждой команды.
Задание: поразить льва (попасть мячиком в корзину с изображением льва).
Ведущий. Чтобы не привлекать внимания кровожадных аборигенов, вам следует овладеть искусством общения жестами.
Конкурс «Пойми меня»
Приглашаются по 5 человек от команды.
Участники становятся друг за другом, после чего замыкающему ведущий показывает карточку, где написана фраза, например: «Пойдем охотиться на кабана!» Затем замыкающий стучит по спине тому, кто стоит впереди. Тот поворачивается к нему лицом. Замыкающий объясняет ему смысл фразы при помощи мимики и жестов. То же самое делает следующий участник. В конце сравниваются первоначальные и полученные слова.
Ведущий. Вы проявили себя настоящими героями, и вам остается последнее, самое важное испытание — дорога домой.
Ведущий. – Будьте осторожнее. Впереди Бермудский треугольник. Здесь вам помогут дружба и сообразительность
«Интеллектуальный конкурс»
— Каких камней не бывает в море? (сухих)
-Им гребут, плывя на лодке. (весло)
-Кто на корабле главный? (капитан)
— Не имей 100 рублей, а имей 100 … (друзей)
-Какая рыба без чешуи? (сом)
— Ночью рыбы закрывают глаза? ( нет, у них нет век)
-Какие рыбы имеют оружие на носу? (меч-рыба, пила-рыба)
— Кит-это рыба? А дельфин — рыба? (нет, это млекопитающие)
-Чему равна морская миля? (1852 м )
-Когда он нужен, его выбрасывают. Когда не нужен, его поднимают. (якорь)
Конкурс «Спасайся»
Ведущий. К сожалению, ваш корабль тонет. Быстрее спасайтесь, все в шлюпки. Все члены экипажа должны встать на газету, расстеленную на полу.
Конкурс «Поднять якоря»
Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Задание: взяв нитку в руку за один конец и уравняв свой якорь с якорем соперника, по сигналу ведущего как можно быстрее поднять якорь, собрав нитку в ладошку.
Ведущий. Вот вы и вернулись домой! По традиции вам следует выразить свою радость танцем.
Конкурс «Матросский танец»
По два представителя от команды танцуют танец «Яблочко». Победитель определяется по разнообразию танцевальных движений и экспрессивности в танце.
{module Яндекс}