Музыкальный руководитель
ГБОУ Детский сад № 1528
г.Москва
Ведущий: Отгадайте загадку:
Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Ребёнок:
В. Черняева
Удивляется лягушка:
«Почему же я толстушка,
Тело в форме шарика?
В день ем три комарика
Ведущий: Предлагаю вам игру — игра «Лягушки и цапля»
Задачи:
— упражнять детей в прыжках ноги — вместе, ноги – врозь;
— создание хорошего позитивного настроения.
Оборудование: две длинных скакалки или шнура.
Ход игры
Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.
Например,
Вышла цапля погулять
И лягушек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем всё опять!
Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры
Игра «Лягушки»
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик — дом. Вокруг дома — четыре листика вперемежку с четырьмя кочками — пруд.
Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих — Лягушка-квакушка, остальные — лягушата.
Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата — слева. Каждый лягушонок становится на квадратик — дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» — или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка.
Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся — к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Весёлые, как девочки,
Проворные, как мальчики,
Зелёные, как листки,
Прыгучие, как мячики —
Весёлые,
Проворные,
Прыгучие подружки —
Зелёные,
Зелёные,
Зелёные лягушки!
Все квакают и квакают
И слышно вдалеке:
Ква-ква! Ква-ква!
Бре-ке-ке!
«Ква-ква-ква!» — поют лягушки.
«Приходите к нам подружки!
Здесь и кочки и болото –
Красота!.. И петь охота!»
Обыгрывание песни «Про лягушек и комара»
Цели: развить умение согласовывать действия с текстом и музыкой; повысить настроение; активизировать движение; развить звукоподражание.
Подвижная игра «Журавль и лягушки»
Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; развить умение прыгать, легкость движений.
Игра-драматизация «Теремок»
Цели: развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знание содержания сказки, звуков, которые издает лягушка способа передвижения; доставить радость от общения со сверстниками в театрализации.
Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки.
Стихотворение «Лягушки-хохотушки»
(расскажи стихи руками)
Цели: развить память, внимание, моторику, ритмичность движений; закрепить знания о повадках лягушки.
Две лягушки-хохотушки показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.
Прыгали, скакали.
Изображают прыжки в воздухе пальцами.
Лапкой — хлоп, другой — хлоп,
Ладонью ритмично хлопают по ноге.
Щеки раздували.
Показывают округлость пальцами вокруг щек.
Увидали комара.
Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.
Закричали: «Ква-ква-ква!»
Большой палец руки ставят
против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.
Улетел комар, как ветер.
Производят резкое движение
руки вперед, вытянув указательный палец.
Хорошо пожить на свете!
Поглаживают ладонью по груди.
Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.