Блог Информатика (Уроки, классные часы)

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики (1-11 кл.)

Please log in or register сделать это.
Суворова Ксения Викторовна
учитель информатики
Коммунальное государственное учреждение «СОШ №9»
Республика Казахстан, Павлодарская область, г.Экибастуз

Урок №1

Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики

Класс: 1-11

Оборудование: раздаточный материал, ПК, презентация к уроку

Тип занятия: введение по ТБ.

Форма организации учебной деятельности: новая тема

Аннотация: Данный урок предназначено для учеников 1-11 классов общеобразовательных школ, для вводного урока по Технике безопасности и организации рабочего места в кабинете информатики.  Урок разработан на основе ГОСО РК.

Цель урока:
— образовательная: Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете ВТ.
— воспитательная: Воспитывает у учащихся умение и навыки.
— развивающая: развить правильное поведение в кабинете ВТ. (слайд 2)

План урока:
1. Организационный момент   /3 мин/
2. Объяснение новой темы /25 мин/
3. Закрепление нового материала /10 мин/
4. Домашние задание  /2 мин/
5. Подведение итогов /5 мин/

Ход урока:

1.Организационный момент
Приветствие, отметка учащихся. Краткое описание практической работы, ее целей, ходом выполнения.

2. Объяснение новой темы
Указания по проведению обучения и инструктирования учащихся по безопасности труда

  1. Для воспитания у учащихся сознательного отношения и усвоения правильных и безопасных методов и приемов работы учителя обязаны проводить инструктирование и обучение учащихся по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда.
  2. Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем — перед практической работой на ПЭВМ.
  3. На вводном инструктаже учитель должен ознакомить учащихся с правилами техники безопасности и гигиены труда; с опасными моментами, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности.
  4. Вводный инструктаж проводится заведующим кабинетом (учителем) в виде лекции, беседы.
  5. Инструктаж перед работой на ПЭВМ (первичный на рабочем месте) дополняет вводный инструктаж и имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами при выполнении конкретной работы,с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также опасными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.
  6. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале.

1.Основное положение

Перед использованием вычислительной техники в учебном процессе, все учащиеся должны пройти инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с правилами поведения в аварийных ситуациях, приемами оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током и упражнениями по снятию зрительного напряжения и утомления. После проведения инструктажа учащиеся должны получить зачет по знанию техники безопасности, о чем производится регистрация в журнале соответствующей формы.
Требования по охране труда при проведении занятий в кабинетах вычислительной техники, которые должны знать учащиеся, включают в себя правила по технике безопасности, правила поведения в компьютерном классе, приемы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током, упражнения но снятию зрительного напряжения и общего утомления.

2.  Правила техники безопасности
Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:

  1. Общие.
  2. Перед началом работы на ПК.
  3. Во время работы.
  4. В аварийных ситуациях.
  5. По окончании работы.

Общие требования безопасности

  1. Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.
  2. Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.
  3. Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
  4. Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
  5. Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.
  6. Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
  7. Нельзя ничего класть на клавиатуру.
  8. В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой. (слайд 4)

Требования безопасности перед началом работы на ПК

  1. При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.
  2. Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время работы.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (см.приложение 1). (Слайд 5)

Требования безопасности во время работы на ПК

  1. Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см.
  2. Учащимся не следует вставать с места при входе посетителей.
  3. В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. (слайд 7)
  4. Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара. (слайд 6)

Требования безопасности в аварийных случаях

  1. При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекратить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить преподавателю.
  2. При необходимости следует оказать помощь в тушении огня.
  3. При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.
  4. Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огнетушитель.
  5. Необходимо знать, что если пострадавший находится под воздействием электротока, то его нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы, которые не являются проводниками электрического тока. (Слайд 9)

Требования безопасности по окончании работы на ПК

  1. По указанию преподавателя отключить аппаратуру.
  2. Навести порядок на рабочем месте.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (приложение 1). (Слайд 10)

Учитель для учащихся проводит разминку: «Кто быстрее ответит на вопросы» (Слайд 11)

3.Закрепление нового материала
Учитель для проверки этого задания может  использовать  2 варианта проверки знания.
1 вариант: раздать раздаточный материал на формате А4. Учащиеся должны выполнить задание  цветными карандашами.
2 вариант: Практическое задание за ПК. Работа в графическом редакторе Paint.
Смотреть «Инструктивную карту к заданию № 1»

Задание 1. Закрасьте зеленым цветом то, что делать МОЖНО, и красным то, чего делать НЕЛЬЗЯ.

Входить в кабинет информатики без разрешения учителя. Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место. Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.
Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера. Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс. При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю.
Трогать разъемы соединительных проводов. Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя. Прикасаться к проводам питания.
Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров. Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера. Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку.
Работать на компьютере грязными руками. Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов. Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.
Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении. Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками. Расстояние от глаз до экрана монитор должно быть 60-70 сантиметров.
Класть вещи на составные части компьютера. По окончании работы привести рабочее место в порядок. Удалять папки и файлы без разрешения учителя.
  1. Приемы оказания первой медицинской помощи

Оказание помощи при поражении электрическим током

  1. Отключить ток (выключать тумблер на распределительном щитке).
  2. Освободить пострадавшего от воздействия тока (провода), используя подручные, которые
  3. средства, которые не являются проводниками электрического тока.
  4. Осмотреть пострадавшего и оказать ему помощь в зависимости от тяжести поражения. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 12)

Оказание помощи при ожогах

  1. Поместить пораженное место под холодную  воду, предварительно обернув целлофаном, чтобы на поверхность раны не попали микробы.
  2. На обожженное место наложить асептическую повязку
  3. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения.) (Слайд 14)

Оказание помощи при обмороке

  1. Положить пострадавшей на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок.
  2. Вызвать врача (из школьно медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из  ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 15)

Оказание помощи при остановке дыхания

  1. Проверить положение языка во рту, если он запал — руками вернуть язык в нормальное положение.
  2. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения).
  3. Делать искусственное дыхание (рот в рот) до восстановления дыхания или прибытия врачей. (Слайд 16)

Закрепление материала
Задания 2.Установите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током, соединив их последовательно.

9. Отправить пострадавшего к врачу (или пригласить врача). 8. При повреждении кожных покровов обработать это место зеленкой или спиртом, наложить стерильную
повязку.
5. Обратить внимание на дыхание и
сердечнососудистую систему.
1. Быстро отключить ток.
4. Освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности. 6. В случае остановки дыхания, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание
2. Надеть резиновые перчатки или обернуть руки сухой тканью. 3. Встать на резиновый коврик или на сухую доску.
7. При ослаблении сердечной деятельности и дыхания обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт и дать 25 капель кардиамина. Похлопать по щекам.

Дополнительное задание 3.

  1. Вопрос учащимся  на какие пункты можно разделить правила по техники безопасности?
  1. Домашние задание
  1. Выучить общие требования техники безопасности
  2. Нарисовать плакат по ТБ.
  1. Поведение итогов

Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке.
Комментирование и выставление оценок.

Литература:

  1. Информатика. Дидактический материал. Практикум: Для 7 класса образовательной школы/ Н.Ермеков, Е.кузина, Л. Крепп, С.Пилипенко. – Алматы: Атамұра, 2003.

Слайд 1

Слайд 3

Слайд 8

{module Google_kvadrat}

Приложения:

1. Конспект урока (.doсx)

2. Презентация (.pptx)

3. Раздаточный материал(.docx)

4. Тетрадь учета с использованием ПК(.docx)

Скачать полный конспект урока с презентацией PowerPoint, объемом 2.1 Mb

скачать

Итоговый урок в форме игры по творчеству М.Ю. Лермонтова
Викторина по физике «Это интересно!!!!» (9 кл.)

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *