Блог История (Уроки, классные часы)

Древняя Греция (5 класс)

Please log in or register сделать это.
Буренко Надежда Ивановна
учитель истории
МБОУ Ново-Павловская ООШ
Ростовская область, Кашарский район

Тип урока: итоговое повторение.

Оборудование: карта «Древняя Греция», венок из «оливковых» ветвей, буквы, маска, картины «Саламинский бой», «Народное собрание в Афинах», «Продажа рабов в Афинах».

Формы работы: игра-путешествие.

Подготовка урока: класс делится на три группы, выбираются эксперты.

Цели урока:

  1. В игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

Структура урока:

  1. Вводная часть.
  2. Разминка.
  3. Работа в группах.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Вводная часть

Представьте, что мы с вами путешественники и отправляемся в далекую и загадочную страну – Древнюю Грецию. Когда человек отправляется в страну, он старается узнать о ней. Мы с вами узнали о Древней Греции достаточно, а сегодня мы должны показать свои знания. Мы разделились на три группы. Задача каждой группы туристов показать свои знания и первой добраться до Греции, победителей ждут призы. Оценивать ваши знания будут эксперты.

2. Разминка

  • Кому принадлежат эти слова. «Афиняне! Я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов. Мой сын погиб.… Будь проклято это рогатое чудовище. Жить больше не хочу и не могу»!
    • Покажите море, названное именем Эгея.
    • Где он правил?
    • Покажите остров. Где обитало чудовище.
  • «Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель — величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?
    • Кем был Перикл?
    • Когда он был избран стратегом? Сколько раз?
    • Что изменил Перикл в народном собрании?
  • «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына. Знаю, знаю. Человек не птица.… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда смотришь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям».
    • Кто был сыном Дедала?
    • Почему отец винит себя в его гибели?

3. Работа в группах

Вот мы с вами и преодолели одну часть пути. Впереди ПРИВАЛ ЭРУДИТОВ.
Мы поработаем с тестами. (Можно тесты раздать по командам — тогда вся команда коллективно выполняет задание, если же в классе мало детей, то каждый ребенок получает индивидуальный тест.) Тесты на (примерные тесты прилагаются):

  • соотнесение слов (имен) и их толкование
  • соотнесение дат и событий
  • выбор правильного ответа

Мы с вами подошли к привалу ЮНЫХ РАССКАЗЧИКОВ.
Каждая команда получает одну из предложенных учителем картин и составляет по ней короткий рассказ. ( Время составления рассказа не более 5 минут).
Теперь же мы с вами попали на загадочный привал « КОТ В МЕШКЕ».
У учителя в руках сумка, в которой: маска, венок из оливковых веток, буква.
Каждая команда по очереди вытаскивает одну вещь.
Задание командам: Что это такое? Как и для чего использовалась?
Изучая Древнюю Грецию, мы с вами узнали о многих знаменитых людях. И следующий привал так и называется – привал «ЗНАМЕНИТЫЕ ГРЕКИ».

  • Назовите знаменитых греков (какая команда больше назовет)
  • Коротко расскажите об одном из них (на выбор детей).

4. Подведение итогов урока

Вот и закончилось наше путешествие. Наши эксперты подведут итоги. (Подведение итогов урока, выставление оценок).

5. Домашнее задание

Домашнее задание: составить кроссворд по Древней Греции.

Литература:

  1. А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая учебник «История древнего мира», М, «Просвещение».
  2. Легенды и мифы Древнего Рима и Древней Греции, Кишинев, НПФФ «Лита»,1994.
  3. КИМы «История древнего мира» сост. К.В.Волкова, М, ВАКО, 2011.

{module Яндекс}

Конспект и тест к уроку (.doc), объемом 34 Кб

скачать

Социальная стратификация (8 класс)
Презентация к факультативному занятию «Геометрические задачи со спичками» (6 класс)

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *