Биология (Уроки, классные часы) Блог

КВН «Птицы»

Please log in or register сделать это.
Григораш Надежда Александровна
Учитель биологии и химии
МБОУ «Малобыковская основная общеобразовательная школа»
Красногвардейского района, Белгородской области

Цели: расширить представление детей о разнообразии птиц; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к птицам; побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей.

Оформление:
1. эпиграф КВНа на доске:

«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е.Евтушенко

2. Фотографии и рисунки птиц нашей местности (по всему классу)
3. Плакаты «Берегите птиц» (подготовлены командами заранее)

План мероприятия:

1.Вступительное слово ведущего
2. Приветствие команд
3. Разминка
4. Телеграмма
5. «Отгадайка»
6. Конкурс капитанов
7. «Ты мне, я тебе»
8. «Найди птиц»
9. Подведение итогов (рефлексия)
10. заключительное слово учителя.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущего

Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Я. Колос.

Пришла весна! С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелетные птицы.

И кажется, весна сама в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.

Первыми прилетают к нам грачи, а за ними уже летят и летят другие птицы: жаворонки, скворцы, ласточки.

С юга ласточки явились
Прилетели к нам весной
Хлопотливо закружились
Над беседкою резной.

Твить-ти-вить — снуют проворно
День- другой, еще денек,-
И под крышею узорной
Вырос ласточкин домок.

Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей-
Малышам нужна еда.
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а сова сипуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей.
Подсчитано, что одна мышь съедает в год — 3 кг зерна, а суслик — до 16 кг. Значит, каждая сова, орел, спасают тонны хлеба от грызунов. Но не только этим ценны птицы. Трудно представить себе природу без птиц, без юркого воробья, голосистого скворца, гордого ворона и других птиц.
Сегодня на нашем КВНе, мы посмотрим как вы знаете птиц, и что вы о них знаете.

2. Приветствие команд

Две команды представляют на суд зрителей и жюри эмблему и название команды.

3. Разминка

Участники команд по очереди отвечают на вопросы ведущего, о птицах:

1. Живет в лесу –
Ухает, как разбойник;
Люди его боятся,
А он людей боится.
(Филин)

2. Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит.
(Грач)

3. В болоте плачет,
А из болота не идет.
(Кулик)

4. Молод конь, за морем бывал,
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце.
(Ласточка)

5. Бела как снег,
Черна как жук,
Зелена как луг,
Вертится как бес,
И повертка в лес.
(Сорока)

6. Днем спит,
ночью летает
И прохожих пугает.
(Сова)

7. Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг.
(Дятел)

8. Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо)

9. Какая птица из сорока букв.
(Сорока)

10. Бел как снег,
Надут как мех,
На лопатах ходят.
(Гусь)

11. Харитонова жена
Под тыном шла,
Семьсот рубах нашла,
Ветер подул,
Все рубахи раздул.
(Курица)

12. Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Петух)

13. Ходит царь круг города,
Носит честь на голове.
(Петух)

14. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует-
Коноплю ворует.
(Воробей)

15. Избушка нова, жильца нет.
Жилец появится — изба развалится.
(Яйцо.)

16. Кто Рим спас?
(Гуси.)

17. Назовите птиц в названиях, которых есть ноты:

«ре» — тетерев;
«до» — удод;
«ми» — фламинго;
«фа» — дрофа, фазан;
«ля» — оляпка;
«си» — синица.

18. Какая из наших птиц быстрее всех летает?
(Стриж.)

19. Какая птица – самая большая в мире?
(Африканский страус.)

20. Какая птица носит фамилию известного русского писателя?
(Гоголь)

4. Телеграмма

Участники команд должны разгадать зашифрованную телеграмму, присланную птицами с далекого юга.

телеграмма

Ответ:
Привет юным друзьям! Возвращаемся с юга. Встречайте! Пернатые.

5. «Отгадайка»

Участники конкурса должны по рисунку головы птицы — узнать птицу и чем она питается.

отгадай птицу

Ответ: 1) Цапля – рыба, лягушата; 2) утка – ряска, мелкие рачки, личинки насекомых;3)пеликан — рыба
6. Конкурс капитанов
Капитаны команд должны с закрытыми глазами нарисовать заданную птицу.

7. «Ты мне, я тебе»
Участники команд должны по очереди называть птиц, названия которых начинаются на букву «с».

Примерные ответы детей:
сойка, сорока, синица, скворец, сорокопут, сизоворонок,сокол, сычик, страус, свиристель, секретарь и т.д.

8. «Найди птиц»
В приведенном ниже тексте, участники команд должны найти названия птиц.

Девочка устраивала столовые для птиц. Во дворона вошла, убрала в углу мусор, оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей.

В этом тексте затаились 4 птицы. Найдите их.
Ответ
Девочка устраивала столовые для птиц. Во дворона вошла, убрала в углу мусор, оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей.

9. Подведение итогов конкурса (рефлексия)

Классный руководитель.
Что вы узнали из сегодняшнего конкурса?
Много ли вы узнали о птицах? Понравился ли вам сегодняшний праздник?
Примерные ответы детей:
— Мы узнали много о том, как много разных птиц живет вокруг нас
— Мы научились определять птиц и чем они питаются по строению их клюва
— Было очень интересно и весело.

10. Заключительное слово учителя

Сегодня, участники команд показали прекрасные знания о птицах. Они знают не только тех птиц, которые живут вокруг нас, но и птиц, которые живут далеко отсюда. После конкурса, который прошел сегодня, мы все узнали много нового и интересного о птицах и их жизни.

{module Яндекс }

Делай, как Я
Урок-игра «Поле чудес» (5 класс)

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *