учитель истории
МБОУ Ново-Павловская ООШ
Ростовская область, Кашарский район
Тип урока: итоговое повторение.
Оборудование: карта «Древняя Греция», венок из «оливковых» ветвей, буквы, маска, картины «Саламинский бой», «Народное собрание в Афинах», «Продажа рабов в Афинах».
Формы работы: игра-путешествие.
Подготовка урока: класс делится на три группы, выбираются эксперты.
Цели урока:
- В игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции.
- Развивать творческое воображение детей.
- Воспитывать коммуникативные качества у детей.
Структура урока:
- Вводная часть.
- Разминка.
- Работа в группах.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
1. Вводная часть
Представьте, что мы с вами путешественники и отправляемся в далекую и загадочную страну – Древнюю Грецию. Когда человек отправляется в страну, он старается узнать о ней. Мы с вами узнали о Древней Греции достаточно, а сегодня мы должны показать свои знания. Мы разделились на три группы. Задача каждой группы туристов показать свои знания и первой добраться до Греции, победителей ждут призы. Оценивать ваши знания будут эксперты.
2. Разминка
- Кому принадлежат эти слова. «Афиняне! Я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов. Мой сын погиб.… Будь проклято это рогатое чудовище. Жить больше не хочу и не могу»!
- Покажите море, названное именем Эгея.
- Где он правил?
- Покажите остров. Где обитало чудовище.
- «Много лет я был у власти и получил ее по наследству, подобно персидскому царю. Меня облекли доверием гончары и оружейники, каменотесы и кузнецы, торговцы и цирюльники, земледельцы и рыбаки, и, конечно, те, кого несправедливо называют корабельной чернью. Но… если бы я оступился, допустил ошибки в делах государства, то волей этих же людей другой бы занял мое место. Противники дразнили меня головастым, луковицеголовым. Клеветали, будто я хожу в шлеме, чтобы скрыть уродство головы. Глупцы! Над внешностью смеяться стыдно даже детям! Судите обо мне по моим делам: в жизни я знал единственную цель — величие Афин. А в городе одну дорогу; ту, что вела в народное собрание и в совет пятисот. О человеке можно составить мнение и по его друзьям. Моими были Фидий и Геродот. Имена наши вошли в историю и всем известны. Не так ли»?
- Кем был Перикл?
- Когда он был избран стратегом? Сколько раз?
- Что изменил Перикл в народном собрании?
- «Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына. Знаю, знаю. Человек не птица.… Но удивительно прекрасен созданный богами мир, когда смотришь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям».
- Кто был сыном Дедала?
- Почему отец винит себя в его гибели?
3. Работа в группах
Вот мы с вами и преодолели одну часть пути. Впереди ПРИВАЛ ЭРУДИТОВ.
Мы поработаем с тестами. (Можно тесты раздать по командам — тогда вся команда коллективно выполняет задание, если же в классе мало детей, то каждый ребенок получает индивидуальный тест.) Тесты на (примерные тесты прилагаются):
- соотнесение слов (имен) и их толкование
- соотнесение дат и событий
- выбор правильного ответа
Мы с вами подошли к привалу ЮНЫХ РАССКАЗЧИКОВ.
Каждая команда получает одну из предложенных учителем картин и составляет по ней короткий рассказ. ( Время составления рассказа не более 5 минут).
Теперь же мы с вами попали на загадочный привал « КОТ В МЕШКЕ».
У учителя в руках сумка, в которой: маска, венок из оливковых веток, буква.
Каждая команда по очереди вытаскивает одну вещь.
Задание командам: Что это такое? Как и для чего использовалась?
Изучая Древнюю Грецию, мы с вами узнали о многих знаменитых людях. И следующий привал так и называется – привал «ЗНАМЕНИТЫЕ ГРЕКИ».
- Назовите знаменитых греков (какая команда больше назовет)
- Коротко расскажите об одном из них (на выбор детей).
4. Подведение итогов урока
Вот и закончилось наше путешествие. Наши эксперты подведут итоги. (Подведение итогов урока, выставление оценок).
5. Домашнее задание
Домашнее задание: составить кроссворд по Древней Греции.
Литература:
- А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая учебник «История древнего мира», М, «Просвещение».
- Легенды и мифы Древнего Рима и Древней Греции, Кишинев, НПФФ «Лита»,1994.
- КИМы «История древнего мира» сост. К.В.Волкова, М, ВАКО, 2011.
{module Яндекс}
Конспект и тест к уроку (.doc), объемом 34 Кб