учитель иностранных языков
МБОУ «Заиграевская открытая (сменная) средняя общеобразовательная школа»
(Использование регионально-национального компонента)
Цель: развивать и совершенствовать коммуникативную, социокультурную. лингвистическую компетенцию, прививать интерес учащихся к иностранному языку как к учебному предмету в игровой форме.
Задачи: развивать умения устной речи, чтения учащихся на иностранном языке;
повторить изученный материал и практиковать в аудитивных умениях;
тренировать мышление, сообразительность, память, внимание. способности к языковой догадке;
воспитывать чувство коллективизма, сплоченности и доброжелательности друг к другу.
Оборудование: 2 большие эмблемы, 12 маленьких; 20 флажков (очки за правильный ответ); картинки животных 12 шт.; мозаика календаря 2 шт.; доска; призы, карта Байкала, фломастеры, музыка.
Количество команд: 2 («Deutsch»,» English»).
Количество участников в 1 команде: 6.
Количество судей: 2.
Ведущий: 1.
Ход викторины:
1. Вводное слово ведущего:
Добрый день, дорогие участники и зрители нашей викторины! Сегодня мы проведем необычный конкурс: конкурс на лучшую команду знатоков иностранного языка. Участники уже немало изучают иностранные языки, и сегодня они покажут нам свои знания, чему они уже научились. У нас 2 команды. Первая команда «Deutsch», а вторая — «English». Поприветствуйте, уважаемые болельщики, наших участников! Мы все желаем вам удачи!
2. Приветствие команд.
Итак, настало время приветствия команд. Визитная карточка команды: «Deutsch»! Участники выстраиваются у доски, начинает капитан:
Hallo! Ich heisse… Ich bin Kapitan der Mannschaft «Deutsch». Ich bin lustig, klug… Ich mag Deutsch… Ich bin aus …..
Далее все участники представляются по — очереди, затем все вместе хором:
Unser Motto ist Deutsch! Deutsch! Deutsc ! noch einmal Deutsch!!!»
Выступает команда «ENGLISCH»
Капитан:
Hi, my name is… I am a head of the team «English». I am good, nice and kind. I like English… I am from ….
Представляются остальные участники все хором:
Our motto is English, English, English is forever with us!»
3. Первый конкурс заключается в правильном знании алфавита.
Die Mannschaft « Deutsch» soll das ABC in der Form des Liedes singen.
Also, Ihr singt das ABC-Lied. Wer ist fertig7
The «English» team must the ABC as the song to sing.
You sing the ABC- song. Who is ready?
(Команды поют песенки).
Вам предстоит сделать баннер приглашений из алфавита:
( оформление из букв алфавита по номерам)
Добро пожаловать на Байкал!
Команда №1 23.9.12.12.11.15.13.13.5.14.26.21.2.1.9.11.1.12.!.
Команда№2
Добро пожаловать в Заиграево! 23.5.12.3.15.13.5.20.15.26.1.9.7.18.1.5.22.15.!
(На иностранных языках расшифровывают баннер приглашений)
Слово судьям.
(флажки разного цвета: красный-5 баллов; синий- 4 балла; желтый- 3 балла).
За лучшее и правильное пение, составление баннера получают флажки, помощники разносят флажки.
4. Второй конкурс называется: ГОД и 12 месяцев.
Ребята! И нам предстоит вспомнить числа, считалочки, месяца и свой день рождения.
Чтение стихотворения на языках: 12 Monate DEUTSCH -12 Month ENGLISH
Команда — Немецкий язык (считалочка)
1-eins/2-zwei- -Polizei !
3-drei /4-vier -Offizier !
5 –funf /6 –sechs -alte Hexe
7 — sieben /8 -acht –Gute Nacht!
9 — neun / 10 —zehn -Auf Wiedersehen!
11-elf /12- zwolf—zehn Wolfe laufen! HU!
(стихотворение)
Das Jahr
Dreissiq Taqe hat September/ — Mein Geburtstag ist der 12/April/!
April/Juni /und November/ Ich bin am 12/April geboren/>/
Februar hat achtundzwanzig
Alle andern ohne Frage
Haben einunddreissiq Tage/
(команда проговаривает свои дни рождения по образцу).
Команда – Английский язык (считалочка)
1/1/1/-one/one/one—- I see the sun
2/2/2/-two/two/two—-We follow you
3/3/3/-three/three/three—Repeat after me
4/4/4/- four/four/four—-Say it once more
5/5/5/-five/five/five—-always say Good bye !
6/6/6/-six/six/six—two good sticks
7/7/7/-seven/seven/seven/—I see one raven
8/8/8/-eight/eight/eight—Hen in the plate
9/9/9/-nine/nine/nine/—Apple is very fine
10/10/10/ ten/ten/ten— Catch me if you can/
(стихотворение)
Year My birthday is 12/of April/
Thirty days has September
I was born on 12 of April.
April/June and November
February has twenty-eight alow
And the rest have thirty- one
Excepting loap-year /that s the time
When February days the twenty- nine/
(команда проговаривает свои дни рождения по образцу).
Слово судьям.
(флажки разного цвета: красный-5 баллов; синий- 4 балла; желтый- 3 балла).
5. Третий конкурс называется «Лунный календарь».
(макет лунного календаря; лунный календарь по годам на ин. языках)
Слова ведущего:
Mы живём в Сибири и скоро новый год! Давайте составим сами лунный календарь и узнаем :какой год наступит по лунному календарю, А теперь легенда о лунном календаре: Восточный,(монгольский) лунный календарь представляет себя 12-летний цикл года. Легенда гласит о том, кто из зверей будет возглавлять этот лунный календарь и все звери долго спорили. Тогда Бог сказал,что он выберет того,кто первым увидит восход солнца. Верблюд думал .что он самый высокий из всех зверей и он должен первым увидеть восход солнца. Но мышь спряталась на макушке у верблюда и увидела первой восход солнца. Поэтому мышь возглавляет 12-летний цикл лунного календаря. Вот такова последовательность лунного календаря.
Ich zeige euch Bilder der Tiere und Ihr nennt sie. Wir machen den MONDKALENDER. I show to you pictures of animals, and you tell they. We made the EASTERN CALENDER.
(Ответы принимаются по поднятой руке. Если команда затрудняется с ответом, ей может помочь другая).
Карта лунного календаря
Животные: мышь ,бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна,курица, собака, свинья.,
(Maus/Bulle/Tiger/ Hase/Drache/ Schlange/ Pferd/ Schaf/ Affe/ Huhn/ Hund/ Schwein.-)—DEUTSCH
Начинаем: Wer ist das? – Das ist…
ENGLISH-team – (Mouse/Ox/ Tiger/Hare/ Dragon/ Snake/ Horse/ Sheep/ Monkey/ Rooster/ Dog/ Pig/) /Who is it?- It is…
Начинаем конкурс: Кто ты по лунному календарю?
Какой год рождения у вас?
-Мой год рождения по лунному календарю — год свиньи 1995/
-Mein Geburtsjahr ist das Jahr 1995- Schwein/ My Birthyear is the Year 1995- Pig/
(Дети говорят про себя по лунному календарю на иностранных языках).
What is it? – It is…
Слово судьям. (Раздача флажков).
6. Конкурс «Визитная карточка Байкала».
Слова ведущего:
Дорогие ребята ! Сейчас мы проведём конкурсы по уникальному озеру «Жемчужины мира», гордости нашей республики – это Озеро Байкал!
Вам нужно будет заполнить немую карту Байкала, переведя данные предложения с иностранных языков, получите задания.
Карта Байкала.(Текст на немецком языке)
BAIKAL—See! UNIKALSEE!
Im Zentrum Asiens
20-30 Millionen Jahre alt / der alteste/grosste
Tiefste See- Maximale tiefe—1741 Meter —Lange—634 km Maximale Breite—80 km
Perle Sibiriens—- Naturwunder der Welt
Das kristalle frische Wasser
Der alte BAIKAL hat eine Legende/
336 Sohne (flusse) munden in Baikal-SEE und
Eine Tochter (Angara) fliesst aus Baikalsee/
30 Inseln der grosste Insel ist OLCHON/
Flora und Fauna sind reich/
Fische-OMUL/GOLOMJANKA
EPISCHURA ist ein Krebschen und Filter
Der Baikal-ROBBE
Flache des Baikals ist so gross wie die Lander /
BELGIEN/ SCHWEIZ / NIEDERLANDE zusammen/
(Текст на английском языке)
LAKE BAIKAL 20-30 MILLION Years
Is unique in all respects/ oldeste and biggeste
Deepeste lake—1734 metres
636 km long and about 80 km wide
Wonderfull beautiful
Old BAIKAL had legend 336 rivers flow into
Baikal but once river Angara flows out from Baikal to Yenisey/ crystal clear fresh water
There are 30 rocky islands on lake
OLCHON-island is old
FLORA and FAUNA offer some surprises
Fishes OMUL GOLOMYANKA SEAL sig
ECOSYSTEM is in danger
BAIKAL is egual to the territories of BELGIUM and HOLLAND /SWITZERLAND
Taken together/
Слово судьям. (Раздача флажков).
{module Google_kvadrat}
7. КОНКУРС художников.
Слова ведущего:
Приглашение на Байкал! Поздравления с новым годом!
Оформление открытки- приглашения!
Слово судьям. Подведение итогов и награждение команд.
Слова ведущего:
Вот и закончилась наша викторина. Сегодня все без исключения показали хорошие знания по иностранному языку. Я думаю, что мы и впредь будем проводить такие встречи.
Желаю вам удачи при изучении немецкого и английского языков!
До новых встреч ребята!
Приложения:
- Алфавит номерной.
- Картинки животных.
- Лунный календарь.
- Карта Байкала
Скачать полный конспект урока с приложениями, объемом 182 Kb