Блог Логопедия

Познавательно – речевое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Прекрасная страна слов»

Please log in or register сделать это.
Криволапова Алена Владимировна
старший воспитатель
МБОУ «СОШ №2»
г. Верхний–Уфалей

Цель: Дать детям знания о том, как образуются облака. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Развивать воображение,  внимание. Продолжать формировать умение чётко произносить слова, сочетая их с движениями. Закреплять умение составлять предложения, работать с раздаточным материалом: выкладывать схему предложения.  Следить за звукопроизношением детей. Воспитывать чувства сопереживания, доброты, взаимопомощи. Вызвать у детей желание помочь сверстникам.

Материал: Панно с изображением неба, солнца, реки, камешки округлой формы, корзинка, аудиозаписи: «волшебная» музыка, песня «Облака — белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова), «Звуки реки», карточки с изображением различных предметов.

Предварительная работа: дидактические и речевые игры, разучивание стихотворений, знакомство с материалом о речных рыбах, беседы, просмотр видеоматериала  о доброте.

Ход занятия:

Под музыку входит Фея (воспитатель), дети сидят на стульчиках.

Фея:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея из Страны добрых и  волшебных слов! Сегодня я случайно узнала, что в детском саду поссорились ребята. Мне очень захотелось их помирить. А когда они стали мириться, то не смогли этого сделать, так как не знали что друг другу сказать.   Вы хотите им помочь? Чем мы можем им помочь?
Нужно, прежде всего, быть самим добрыми, научиться говорить друг другу хорошие слова и научить этому других. Вы согласны?
Научиться добру можно в волшебной Стране. Вы хотите туда попасть? Тогда я приглашаю вас к себе в гости) Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная» музыка) Вот мы и прибыли. Откройте глаза.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это — солнце!

(Обращает внимание детей на изображение солнца на панно)

Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Что вы почувствовали? Какими стали ваши ладошки? (ответы детей). Давайте составим красивое предложение о солнце (дети составляют предложения о солнце с прилагательными)
Вы много о солнышке хороших слов сказали, и оно вам улыбается и хочет с вами поиграть.

Проводится физминутка.

Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Солнышко, солнышко.
Разбросай колечки. (Делают взмахи руками в стороны)
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём. (Наклоняются,  «собирают»)
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Фея:
А теперь посидите и на небо посмотрите.
(Обращает внимание детей на изображение неба на панно).
Что вы видите на небе? (Облака)
Вы знаете что такое облака и откуда они берутся на небе? (Ответы детей)
Облака – это вода, которая испарилась с поверхности земли, из рек, морей, океанов и озёр и превратилась в пар. Лёгкий пар поднялся высоко в небо и превратился в облако.
(Фея показывает горячую воду и обращает внимание детей, что пар поднимается вверх)

Давайте составим красивое предложение об облаках (дети составляют предложения  с прилагательными)

А сейчас все вместе послушаем весёлую песенку про облака, подпевайте, ребята!

Звучит аудио запись песни «Облака, белогривые лошадки».

Ребёнок:
Как быстро по небу бегут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое распахнуто, словно пальто,
А третье похоже, не знаю на что!

Фея: Действительно, все облака очень разные.
Как вы думаете, на что похожи облака? (Ответы детей)

Какие замечательные слова! От них мир стал добрей, а значит, прекрасней.
Где можно найти слово? А вы знаете, что слова можно найти везде?

Мы слова найдём везде —
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?

Фея:
Не беда! Сыграем в слово!
Сейчас мы разделимся на две команды. Перед вами много разных картинок. Одна команда выбирает предметы, которые можно найти на небе, другая – предметы, которые можно найти на земле.  Задание выполняете пока звучит музыка. Чья команда выполнит задание быстро и правильно, та и выиграет. Начнём. (когда музыка закончится Фея вместе с детьми обсуждают правильность выполнения задания, даёт оценку). Посмотрите внимательно на картинки и назовите слова, которые можно найти на небе, прохлопайте его. Сколько слогов в этом слове? (Воспитатель спрашивает по одному ребёнку).

Теперь назовите слова, которые можно найти  на земле и также
прохлопайте. Сколько слогов в этом слове?

(Дети называют предметы, изображённые на картинках, и прохлопывают слова по слогам) Фея уточняет, спрашивает детей сколько слогов в каждом слове)
Какие интересные слова вы нашли! Молодцы!

(Звучит аудиозапись «Звуки реки») Послушайте, что это за шум? (Ответы детей).
Да, это река. Какая вам представилась река?
Скажите, что делает река?   (Детиназываютглагол: шумит, журчит, бежит и т д)
Река нам предлагает поиграть с камешками.Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях, сожмите ладонь, разожмите и т. д  Какие камешки (дети называют прилагательные) Вернём камешки реке.

Фея:
Как промолвит речка волшебное словечко,
Засыпают раки, позабыв о драке.
Как вы думаете, кто ещё может жить в реке кроме раков? (Ответы детей)
Каких рыб вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. Ребята, много знаете разных рыб.  А в нашей волшебной стране живут необыкновенные рыбы, которые умеют улыбаться  и улыбки у них разные.
(Читает стихотворение, дети договаривают слова)
Если это рыбка — у неё улыбка.
Если это рыбочка — у неё… (улыбочка).
Если это рыба — у неё… (улыба).
Если это рыбина — у неё… (улыбина).
Если это рыбища — у неё… (улыбища).
Вот какие улыбчивые волшебные весёлые рыбы обитают в реке!

Сейчас составим предложения с предлогами о рыбах. (Дети составляют предложения, используя  предлоги)
Какое предложение вам понравилось больше всего?  Кто хочет выложить схему предложения у доски? (Один ребёнок выкладывает схему у доски, все остальные работают с раздаточным материалом за столами)
Какое первое слово в предложении?
Какое второе слово в предложении? и т. д.  (Ответ ребёнка)
Какое тебе встретилось маленькое слово – помощник?
А  теперь давайте проверим правила предложения. Кто хочет их назвать?
(Дети называют правила предложения)

(Берёт корзинку)
Дует лёгкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова —
Слова любви, слова добра.

От каких слов мир вокруг становится прекрасней? Назовите их. (ответы детей) Хорошо много назвали добрых, прекрасных слов.Я хочу добавить к вашим словам ещё одно, это слово — «улыбка»! Вот и вы улыбнулись.  А сейчас каждый из вас добавит своё доброе слово в мой кузовок.

(Дети передают кузовок друг другу и называют слова) А кузовок-то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Я возьму волшебный кузовок и отнесу его ребятам. Я уверена, что именно ваши слова помогут им стать добрее и они обязательно помирятся.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит музыка) Вот мы и дома. Откройте глаза.

Вам понравилось путешествие в Страну добрых и волшебных слов? Как вы думаете, вы изменились? (Ответы детей). Как?Чему вы научились в волшебной стране? (Ответы детей). Что нового вы узнали сегодня?
Фея подводит итог и даёт положительную оценку каждому ребёнку за работу на занятии.

Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною —
Всё прекрасное, родное!

Фея: Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами. Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим!
На память я хочу подарить вам маленькие солнышки, пусть всегда они согревают вас  своей добротой и ласковым теплом. (Прощается и уходит)

скачать

{module Google_kvadrat}

Найди всех животных
Пособие «Государственные праздники России»

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *