Главная Логопедия
Коллекция русских скороговорок и чистоговорок
25.02.2018 22:54

Коллекция русских скороговорок и чистоговорок

Упражнения по развитию речи

Читаем и учим Считалки и Считалочки для детей. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма.


Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели).
Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля).
Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле).
Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Подробнее...
 
Логопедическая игра «Узнай предмет по описанию»
01.07.2017 14:25
Кирсанова Наталья Станиславовна
учитель – логопед
МБОУ СОШ № 16
г.Смоленска

Логопедическая игра «Узнай предмет по описанию» направлена на обогащение словарного запаса у младших школьников. Можно использовать ее как самостоятельную игру или при изучении темы «Имя существительное».

Подробнее...
 
Познавательно – речевое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Прекрасная страна слов»
14.12.2013 23:43
Криволапова Алена Владимировна
старший воспитатель
МБОУ «СОШ №2»
г. Верхний–Уфалей

Цель: Дать детям знания о том, как образуются облака. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Развивать воображение,  внимание. Продолжать формировать умение чётко произносить слова, сочетая их с движениями. Закреплять умение составлять предложения, работать с раздаточным материалом: выкладывать схему предложения.  Следить за звукопроизношением детей. Воспитывать чувства сопереживания, доброты, взаимопомощи. Вызвать у детей желание помочь сверстникам.

Материал: Панно с изображением неба, солнца, реки, камешки округлой формы, корзинка, аудиозаписи: «волшебная» музыка, песня «Облака - белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова), «Звуки реки», карточки с изображением различных предметов.

Предварительная работа: дидактические и речевые игры, разучивание стихотворений, знакомство с материалом о речных рыбах, беседы, просмотр видеоматериала  о доброте.

Подробнее...
 
Для чего нужен логопед в школе?
05.06.2013 15:03
Лейс Наталья Анатольевна
учитель-логопед МБОУ СОШ №2
им. И.И Тарасенко
станицы Выселки  Выселковского р-на
Краснодарского края

Рекомендации для родителей учащихся начальной школы

Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.
Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.

Подробнее...
 
Комплекс упражнений по развитию артикуляционной моторики
16.02.2013 14:13
Козловская Галина Дмитриевна
учитель-логопед
Запорожцева Марина Владимировна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида»
г. Прокопьевска, Кемеровской обл.

Данный дидактический материал представляет собой комплекс упражнений по развитию артикуляционной моторики. Игровой материал может принести пользу практикующим логопедам, а также родителям, воспитателям дошкольных и школьных учреждений.

Подробнее...
 


Мы ВКонтакте

Случайный ребус

Статистика

Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика