25.02.2018 22:54 |
Коллекция русских скороговорок и чистоговорок Упражнения по развитию речи
Читаем и учим Считалки и Считалочки для детей. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма.
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса). Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису). Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы). Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе). Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели). Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля). Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле). Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю). Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела). Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу). Лы-лы-лы: (сели слева от скалы). Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло). Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас). Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос). Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус). Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?). Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс). Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал). Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол). Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул). Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).
|
Подробнее...
|
|
01.07.2017 14:25 |
Кирсанова Наталья Станиславовна учитель – логопед МБОУ СОШ № 16 г.Смоленска
Логопедическая игра «Узнай предмет по описанию» направлена на обогащение словарного запаса у младших школьников. Можно использовать ее как самостоятельную игру или при изучении темы «Имя существительное».
|
Подробнее...
|
14.12.2013 23:43 |
Криволапова Алена Владимировна старший воспитатель МБОУ «СОШ №2» г. Верхний–Уфалей
Цель: Дать детям знания о том, как образуются облака. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Развивать воображение, внимание. Продолжать формировать умение чётко произносить слова, сочетая их с движениями. Закреплять умение составлять предложения, работать с раздаточным материалом: выкладывать схему предложения. Следить за звукопроизношением детей. Воспитывать чувства сопереживания, доброты, взаимопомощи. Вызвать у детей желание помочь сверстникам.
Материал: Панно с изображением неба, солнца, реки, камешки округлой формы, корзинка, аудиозаписи: «волшебная» музыка, песня «Облака - белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова), «Звуки реки», карточки с изображением различных предметов.
Предварительная работа: дидактические и речевые игры, разучивание стихотворений, знакомство с материалом о речных рыбах, беседы, просмотр видеоматериала о доброте.
|
Подробнее...
|
05.06.2013 15:03 |
Лейс Наталья Анатольевна учитель-логопед МБОУ СОШ №2 им. И.И Тарасенко станицы Выселки Выселковского р-на Краснодарского края
Рекомендации для родителей учащихся начальной школы
Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма. Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.
|
Подробнее...
|
16.02.2013 14:13 |
Козловская Галина Дмитриевна учитель-логопед Запорожцева Марина Владимировна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко» комбинированного вида» г. Прокопьевска, Кемеровской обл.
Данный дидактический материал представляет собой комплекс упражнений по развитию артикуляционной моторики. Игровой материал может принести пользу практикующим логопедам, а также родителям, воспитателям дошкольных и школьных учреждений.
|
Подробнее...
|
|
|
|
|