учитель начальных классов
МОУ СОШ №13 имени Р.А. Наумова
г. Буя Костромской обл.
Предварительная подготовка: празднично украшена рекреация школы, на одной из стен портретная галерея мам учащихся, на стеллажах представлены образцы рукоделий, разложена выпечка, приготовленная мамами, представлены сочинения учащихся.
Командам было дано задание составить рассказ о себе и своей семье в стихах или в прозе, изготовить эмблему, придумать девиз.
Учащиеся изготовили для мам памятные медали, приглашения на праздник.
Оборудование: плакат для составления рассказа, 3 вида крупы: рис, перловка, гречка;
блюдца, клей, листы белой бумаги, красивые обложки от ученических тетрадей, фломастеры.
Ход праздника
Ведущий: Добрый день дорогие родители, уважаемые гости!
Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпраздновать чудесный праздник – День матери.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое чуткое и верное сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или50, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлее твоя жизнь.
Сегодня у нас необычный праздник т.к. в нем участвуют команды детей с мамами. А также ребята приготовили для вас праздничный концерт, конкурсы и игры.
Чтение стихов детьми.
1-й ученик: От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме
2-й ученик: Мы любим ее
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.
3-й ученик: За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
4-й ученик: Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
5-й ученик: Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
6-й ученик: За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.
7-й ученик: И просто за то, что
Она наша мама.
Все вместе: Мы крепко и нежно любим ее.
Учащиеся исполняются песня «Милая моя».
Ведущий: Первый конкурс — «Представление команд». (Участники представляют свои команды в стихах или прозе, свою эмблему и девиз, рукоделие и выпечку).
Пока жюри подводит итоги первого конкурса, Катя Б исполняет этюд на фортепиано.
Ведущий: Второй конкурс, который мы вам предлагаем – Разминка. Я буду командам задавать шуточные вопросы. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
Шуточные вопросы:
- Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (из железнодорожного)
- Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
- Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4мин)
- Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (иволга)
- Какую можно пронести воду в решете? (замороженную)
- Каких камней в море нет? (сухих)
- Когда руки бывают местоимениями? (вы-мы-ты)
- Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)
А сейчас Настя Ч исполнит для вас песню «Мамонтенок».
Ведущий: Следующий конкурс – Портняжки. У вас на столах находятся листочки с изображением 6-ти пуговиц. Ваша задача – изобразить, как можно пришить пуговицу 6-ю способами. Для этого вам понадобятся фломастеры. Жюри мы предлагаем оценить вашу работу.
Выступление детей с танцем «Пасадобль».
Ведущий: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете пословицы. 4-й конкурс: собери пословицу о маме. Но сложность состоит в том, что они разрезаны на части. Победит тот, кто быстрее справится с этим заданием и объяснит значение этих пословиц.
Готовые пословицы:
- При солнышке тепло, при матери – добро.
- Материны руки не знают скуки.
- У детины заболит пальчик, а у матери сердце.
- Не та мать, что родила, а та мать, что вскормила.
- Сыр калача белее, а мама всех друзей милее.
- От одной матери да не равные детки.
- Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместить.
- Птица рада весне, а ребята – матери.
- Кто матери не послушает – в беду попадет.
- Материнская ласка конца не знает.
Чтение стихов детьми. (В это время жюри подводит итоги)
1-й ученик: Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
От чего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
2-я ученица: Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!
Награждаются победители в конкурсе рисунков.
Ведущий: Следующий конкурс – «Золушкин».Вам предстоит за определённое время отделить гречневую крупу от рисовой и перловой. Тарелки с крупой находятся перед вами. Итак, время пошло.
Исполнение песни «Добрая волшебница».
Ведущий: Ну, что, отдохнули немного? Предлагаю продолжить конкурсы. На очереди «Веселая заплатка». В этом конкурсе вам предстоит украсить шортики и рубашки заплатками. Для этого вам потребуется цветная бумага, клей и ножницы. Итак, приступаем к работе. (Шортики и рубашка сделаны из бумаги).
Пока команды работают проведем конкурс со зрителями. (География с мячом).
Я бросаю мяч по кругу и говорю любое понятие из географии. Тот кто поймал мяч должен одним словом объяснить это понятие и бросить обратно мяч мне.
Байкал — … (озеро)
Волга — …(река)
Кварц — … (минерал)
Урал – (горы)
Луна — … (спутник земли)
Сатурн — …(планета)
Маша Г исполняет этюд на фортепиано.
Ведущий: Настало время проведения последнего литературного конкурса. Сейчас командам предстоит объединиться в две большие группы. Перед участниками находится таблица:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
А |
Колобок |
Баба — Яга |
Дюймовочка |
Иван царевич |
Серый волк |
Карлсон |
Кащей |
Б |
Школа |
Болото |
Пустыня |
Дискотека |
Морское дно |
Детский сад |
Дремучий лес |
С |
Сказка |
Фантастика |
Боевик |
Драма |
Трагедия |
Комедия |
Детектив |
Все слова для вас пока скрыты. Вам предстоит выбрать сказочного героя, место и жанр для создания и инсценировки вашей истории. Для этого вам необходимо выбрать и назвать в каждой строке ячейку с нужными координатами
Выбрав сюжеты, команды уходят готовиться.
Ведущий: Пока команды готовятся, я предлагаю зрителям последний конкурс «Пантомима». Желающим продемонстрировать свои артистические способности я раздам записки с названиями различных предметов, явлений… Самые находчивые и артистичные получат призы.
- Вы – утюг. Вас включают в розетку и вы нагреваетесь. Из вас пошел пар. Вами начинают гладить рубашку.
- На город неожиданно надвинулась гроза. Вы – гром и молния.
- Вы – мышь, которая грызла кусочек сыра, но учуяла запах кошки…
Инсценировка сюжетов команд.
Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, мы с вами споем песню «Вальс для мамы».
Подведение итогов. Слово жюри
Ведущий: Ну вот, пришло время окончания нашего праздника. Но у меня есть предложение – праздновать День матери каждый день и в каждой семье, всегда с любовью и уважением относиться к нашим мамам и помогать им.
Звучит музыка и ребята вручают мамам памятные праздничные медали. На медалях проставлен год, в котором родился ребенок, а также год и месяц праздника. На задней стороне медали написано «Я тебя люблю!»
{module Google_kvadrat}