Блог Физика (Уроки, классные часы)

Игра «О, счастливчик» (8 класс)

Please log in or register сделать это.
Плотникова Татьяна Владимировна
учитель математики
МОУ «СОШ №1 г.Суздаля»

Правила игры:

В самом начале марафона участвуют все учащиеся. Те  из ребят, кто не смогут  ответить на 3 каких–нибудь вопроса, в дальнейшем выбывают из игры. Ребятам, которые уже не смогут участвовать в данном марафоне, предлагаются задачи на смекалку.
Итак, возьмите ручки и на листках будете отмечать свои ответы. Правильность будем проверять до чтения следующего вопроса. Тот, кто постарается и ответит на все вопросы, будет победителем. А может быть, победителем окажется весь класс? Удачи вам, ребята.

Задачи на смекалку:

    1. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый их них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
    2. Летела стая гусей: один впереди, а два позади, один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)
    3. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня» Сколько яблок у неё было? (60)
    4. Две богомолки отправились в Троице – Сергиеву лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? (60)
    5. Сколько концов у четырёх палок? У пяти палок? У пяти с половиной палок?       (не может быть)
    6. Арбуз стоит 10 коп. и ещё пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?             (20 коп)
    7. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней)
    8. Половина – треть числа. Какое это число?  (1,5)
    9. В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек?       (19мал. и 16 дев.)
    10. Какое число делится на все числа без остатка?  (0)
    11. Две колхозницы шли в город и встретили 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (2)
    12. Горело 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей останется?    (2)
    13. Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? (одинаково)
    14. На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной)
    15. Один табурет весит 3кг, а два таких табурета? (6 кг)
    16. Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9, чему равен угол в квадрате? (900)
    17. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах?           (3 кг)
    18. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)
    19. В семье я рос один на свете

И это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете, Сын моего отца.
Кто изображён на портрете?   ( мой отец)

  1. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по траве)
  2. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (скорее всего ничего не найдут)
  3. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре? (всадник на лошади).

Вопросы:
1 тур – простые (по физике)

  1. 2 минуты – это 100с или 120с (120)
  2. Ампер –это единица тока или напряжения. (тока)
  3. В физике масса тела измеряется в граммах или килограммах? (кг)
  4. Верно ли, что снег греет землю? (да)
  5. В Джоулях измеряют работу или мощность тока? (работу)
  6. Когда Земля быстрее движется вокруг солнца: в полдень или в полночь? (одинаково)
  7. Спидометр – это прибор для измерения скорости или пройденного пути? (скорости)
  8. Если поскользнуться, то упадёшь вперёд или назад? (назад)
  9. Архимед – это имя учёного или единица измерения силы? (и то и другое)
  10. Может ли вода быть твёрдым телом? (да – лёд)

2 тур – средней трудности

  1. Можно ли медицинским термометром измерить температуру кипящей воды? (нет)
  2. Где сила тяжести больше: в Москве или Санкт – Петербурге? (С-П)
  3. Всякий ли брошенный вверх предмет должен упасть на землю? (нет, всё зависит от начальной скорости, если скорость =8 км/с – искусственный спутник)
  4. Если лёд завернуть в мех, он будет таять быстрее или медленнее? (медленнее, мех плохой проводник тепла)
  5. Ион – это частица имеющая заряд или незаряженная? (имеет «-« или «+»)
  6. В Ньютонах измеряют силу или давление? (силу)
  7. Динамометр – это прибор для измерения силы или веса тела? (и то и другое0
  8. Воду нагрели до 1000. В каком состоянии она находится: в жидком или в виде пара? (и в том и в другом)
  9. Что тяжелее: сдвинуть сани с места или везти их? (сдвинуть)

3 тур — трудные

  1. Вес какого тела больше:1 литра воды или 1 кг льда? (одинаковые)
  2. Какая температура выше 200 ил 280 Кельвинов? (200)
  3. В киловатт – часах измеряют мощность или работу тока? (работу)
  4. Плазма – это вещество или поле? (вещество)
  5. Электрон в атоме имеет положительный или отрицательный заряд? (отриц)
  6. Где звук распространяется быстрее: в воздухе или в воде? (в воде)
  7. Капля дождя падает на землю: какая у неё форма: круглая или в виде капли? (круглая)
  8. Какие стаканы чаще трескают от горячей воды: толстостенные или тонкостенные? (толстостенные)
  9. Какого цвета красный флаг при синем освещении (коричневый, чёрный)
  10. Чтобы быстрее остудить воду в кастрюле, её нужно поставить на снег или снег положить сверху на крышку? (сверху)

1 тур – простые (математика)
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку – всем награды

  1. Какие числа употребляются при счёте: целые или натуральные?
  2. 53 равно (125)
  3. Два плюс два и всё в квадрате равно? (16)
  4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
  5. Как называется сотая часть числа? (процент)
  6. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? (70 км)
  7. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)
  8. Из прочитанных слов найдите лишнее, а остальные замените общим названием: сложение, вычитание, умножение, раздробление, деление. (раздробление, действия)
  9. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (одного кролика купили вместе  с клеткой)
  10. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки? (4)

2 тур – посложнее
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

  1. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 р?(1 пуд=16 кг) (336)
  2. Как называется наука об измерении земли? (геодезия)
  3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (сумма)
  4. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (11)
  5. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см)
  6. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас.(линия)
  7. Лиса купила у пчёл 100кг мёда за 1000руб.,  на рынке стала продавать его по 12 руб за 1 кг. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мёд? (200кг)
  8. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает. (доход)
  9. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающая на два части». О чём речь? (о биссектрисе)

3 тур – трудные
Третий тур мы начинаем,
Самых сильных приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!

    1. Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Лейбницем? (арифмометр)
    2. Я – цифра меньше 10,
    3. Меня тебе легко найти,

Но если букве «Я2 прикажешь
Рядом встать, -Я – всё!
Отец и дедушка, и ты, и мать. (семь –я)

    1. Шёл с рыбалки волк, повстречал лису и спрашивает:

-Кума, где ты была?
-Окуньков в реке ловила.
-Много ли взяла?
-До двадцати двух не добрала.
-А  у меня два десятка и ещё два.
Сколько окуньков поймали волк и лиса?    (40)

  1. Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия, был изобретён в Древней Греции. (циркуль).
Физический рассказ с ошибками
Урок «Турнир смекалистых» (5 класс)

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *