инструктор по физкультуре (бассейн)
Детский сад «Улыбка»
г. Качканар
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Формировать у детей первоначальный опыт самосохранения.
- Учить не бояться брызг и не вытирать их с лица.
- Закрепить в игровой форме умение свободно передвигаться по воде.
- Упражнять прыжки с опорой на поручни.
Инвентарь: плавающие игрушки рыбки, мячи.
Ход занятия
Дети заходят в бассейн, держатся за поручни вдоль бортика.
Инструктор. Ребята, давайте поиграем? А чтобы было весело плавать, предлагаю превратиться в утят. Согласны?
Ответ детей …..
Инструктор. Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в утят! Инструктор встает к детям, все вместе прыгают, держась за поручни, и говорят слова: — С последними словами дети приседают как можно ниже.
Инструктор. Ну, вот теперь вы утята. Нам пора на птичий двор, — дети идут за инструктором по периметру бассейна 0.5 круга. — Нужно поспешить, а то все птицы разлетятся по своим делам, – бег за инструктором.
Инструктор. Мы пришли. Нас индюк встречает важный, крутит головой отважно, — и.п. руки на поясе, повороты головой в стороны – 3-4 раза.
Курица снесла яйцо: «Ко – ко – ко – ко – ко – ко — посмотрите на него», – и.п. руки вдоль тела, 1 — поднять руки до уровня плеча, 2 – опустить руки.
Старый гусь всех учит плавать: «Правильно гребите, к берегу плывите», – и.п. руки вдоль тела, круговые движения руками как при упражнении «мельница».
Инструктор: какое солнышко яркое светит, давайте поплаваем, но как только пойдет дождь, нужно будет сразу возвращаться домой – на наш птичий двор.
Игра «Солнышко и дождик». Дети стоят у бортика бассейна, по команде «солнышко» они перемещаются по всему бассейну, со словами «дождик» инструктор, изображая дождик, слегка брызгает на детей воду, а ребята быстро возвращаются домой.
Правила. нельзя «топтаться» на одном месте. Нельзя брызгать воду на лица детей.
Инструктор. Утятки, а вы не проголодались? Предлагаю сходить на рыбалку, — разбрасывает плавающие по воде игрушки (рыбок). Дети ловят рыбок, а затем приклеивают их на бортик бассейна.
Инструктор. Тяжело было моим утяткам от дождика спасаться, это потому, что ножки слабенькие. Нужно ноги научить правильно, плавать. Давайте все встанем на носочки, поднимем руки вверх, вытянемся. Хорошо! А сейчас посмотрите на меня: нужно будет так же вытянуться лежа на воде, держась за поручни (после показа дети встают лицом к бортику, берутся за поручни двумя руками, вытягивают их, стараются поднять обе ноги и начинают движения как при плавании брасом).
Инструктор. Теперь вы сможете плавать далеко, только давайте еще заглянем на наш птичий двор, что же там происходит.
Игра «Птичий двор». Дети строятся в круг на вытянутые руки друг от друга, в стороне сидит водящий – Васька кот.
Наши уточки с утра: кря, кря, кря, кря, кря, кря (дети двумя руками, лежащими на поверхности воды изображают щелканье утиного клюва).
Наши гуси у пруда: га, га, га, га, га, га (дети вытягивают шею, отводят руки назад, нагибаются к поверхности воды).
А как выйдет Васька кот, лапкой нос себе утрёт (ребята берут в ладошки воду и моют нос).
Разбегайся, кто куда (шлёпают ладошками по воде, в это время «кот Василий начинает движение в сторону «утят»).
А-то птичек ждет беда (разбегаются в разные стороны, стараясь как можно быстрее добраться до бортика и взяться за поручни).
«Утенок», которого догнал «Васька кот» считается пораненным и «лечится в больнице»- пропускает одну игру.
Правила: 1. Чтобы дети сказали все слова и только после этого спасались от водящего. 2. Не надо специально попадаться в «лапы коту» — это плохо…
Инструктор. Ушёл кот Василий спать, а утята остались плавать со своими любимыми игрушками (свободное плавание).
Инструктор. Мы сегодня учились плавать, ловили рыбу, прятались от дождика, спасались от кота Васьки и все немного устали. Приключения утят на птичьем дворе подошло к концу, пора превращаться в ребят, беритесь руками за поручни.
Инструктор встает к детям, все вместе прыгают, держась за поручни, и говорят слова:
Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят!
Дети выходят из бассейна.
агада