Блог Родительское собрание

Чтобы ребенок учился. Проблема познавательного интереса

Please log in or register сделать это.
Хасенов Куаныш Мухитович
учитель истории 1 категория
КГУ «Пригородная СОШ» город Семей, Казахстан

Цели:

  1. Выявления особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями;
  2. Разработка основных правил семейного воспитания

Участники: классный руководитель и родители учащихся 5-го класса.

Подготовка: За 1-2 недели до собрания в классе среди учащихся проводится анкетирование «Ребенок и его семья», в котором учащиеся оценивают свое положение в семье.

Анкета ребенка:

  1. Меня почти во всем поддерживают.
  2. У нас бывают разногласия, даже ссоры.
  3. Мне бывает трудно дома.
  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
  5. Меня во многом ограничивают.
  6. Дома считается с тем, что бы мне хотелось иметь в одежде с другими нуждами.
  7. Мне дают карманные деньги.
  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.
  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.
  10. Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

  1. практически всегда;
  2. иногда;
  3. почти никогда.

 

Оформление, оборудование, инвентарь.
На доске представлены мини — анкета «Общение детей и родителей в лицах».

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком.
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок.
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

лицо

{module Google_kvadrat}

На столах банки с анкетами, чистые листы, ручки.

Ход собрания

I. Информационная часть.
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о наших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, так как семья и школа — это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются в вашем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых — отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.
Выдающийся педагог В.А. Сухамлинский говорил: Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

  1. любовь умиления;
  2. любовь деспотическая;
  3. любовь откупа.

Уважаемые родители, прежде чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить ваше внимание на мини-анкету, предложенную на доске. За время собрания дайте ответы на возрастных и индивидуальных особенностях, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он — баловень семьи, а затем нередко — деспот, семьи; либо которому нет дела до семейных проблем.

II. Практическая часть.
Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им придается большего значения. Сейчас мы предоставим вам возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в семье, глазами ваших детей, а потом сравнить свои ответы с их взглядами и проанализировать результаты сравнений.
Перед вами лежат бланки с вопросами анкеты «Ребенок и его семья». Ваша задача — попробовать поставить себя на место вашего ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он, т.е. взглянуть на ситуацию его глазами.
(Родители отвечают на вопросы анкеты. После этого для сравнения им раздают ответы их детей. После собрания классный руководитель собирает ответы детей и родителей для дальнейшего анализа). Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от шибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем причина? Может все дело в том, что наши поступки не всегда соответствует тому, что мы делаем. А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается определённых ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения. Если:

  1. ребёнка постоянно критикует, он учится… (ненавидеть);
  2. ребёнок живёт во враэ/сде, он учится… (быть агрессивным);
  3. ребёнок растёт в упреках, он учится…(эюитъ с чувством вины);
  4. ребенок растет в терпимости, он учится…(понимать других);
  5. ребенка хвалят, он учится… (быть благородным);
  6. ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым);
  7. ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей);
  8. ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя);
  9. ребенка высмеивают, он учится … (быть замкнутым);
  10. ребенок живет в понимании дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире).

По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.

III.  Заключительная часть.
Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастит ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.
Собрание хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это: Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же — никогда. Тот лучший проповедник -Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии -Вот лучшая из школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить.  И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, по правде или нет.

IV.   Решение родительского собрания формулируется на основе высказанных родителями идей и предложений.

Сценарий «Новогодний праздник»
Права и обязанности несовершеннолетних (9-11 кл.)

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *