Блог Детский сад

Познавательная сказка «Большой и маленький»

Please log in or register сделать это.
Пайгильдина Анна Евгеньевна
старший воспитатель, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка»
г.Новочебоксарска Чувашской Республики

Непосредственно образовательная деятельность – познавательная сказка. Интегрированная совместная деятельность.

Краткая аннотация: В ходе непосредственно образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста формируются представления о размере предмета. Педагог закрепляет знания о классификации предметов по величине.

Цель: продолжать формировать представления о размере предмета.

Задачи: уточнить знания детей о классификации предметов по величине (понятия «большой», «маленький»). Закрепить умения классифицировать предметы по одному признаку. Развивать мыслительные способности, психические процессы, умения запоминать и высказывать свое мнение. Расширять кругозор детей. Обогащать словарный запас: лесные жители, угощение. Развивать связную речь. Способствовать умению задавать вопросы, отвечать на них, культуру речи. Воспитывать культуру социального поведения в игровых условиях, чувство коллективизма, стремление помочь, попавшему в затруднительное положение, желание познавать новое.

Оборудование: напольные подушки, ноутбук, проектор, экран, слайды (лес, дикие животные); раздаточный материал: морковки, корзиночки, грибочки, карандаши, масса для лепки, доски для лепки, лабиринт «Завяжи бантик», аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я расскажу необыкновенную сказку (дети садятся на напольные подушки).
Воспитатель: Жили-были в сказочном лесу дружные животные: медведь, лиса, волк, заяц, белочка, олень. Жили-поживали, друг другу помогали. Но однажды зашел у них спор «Кто большой, а кто маленький». Никак не могут решить. Давайте мы им поможем. А как?
(ответы детей)
— Но они ведь не могут понять наши слова (речь). Я предлагаю им показать. Если животное большое – встанем и похлопаем в ладоши, а если маленькое – присядем. (Проводится игра).
Воспитатель: Теперь наши лесные животные спорить не будут.
— Очень любят животные волшебного леса помогать друг другу. Зайчику морковки по корзиночкам раскладывать, белочки грибочки сушеные на веточке проверять. Может быть, и мы поможем зайчику и белочке. Выбирайте, кто кому хочет помочь.
(Работа детей с раздаточным материалом).
— Молодцы-помощники!
Поработают-поработают и на праздник собираются. Медведи бантики одевают, но не знают, кому какой завязать, помогите им, пожалуйста.
Работа детей — Лабиринт «Завяжи бантик».
Нарядные стали медвежата.
Очень любят жители волшебного леса угощаться конфетами. А где они могут взять угощение?
Высказывания детей.
А давайте, слепим угощение для них. Какие конфетки и кому слепим?
Высказывания детей.
Что же приступим к работе, теперь мы конфетных дел мастера.
Работа детей.
— Молодцы ребятки! Теперь праздник, у зверят, будет веселый. Они будут радоваться и вас благодарить. Вот и сказке конец, а кто участвовал, молодец!
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям.

{module Google_kvadrat}

Викторина «Мораль и закон» 6 класс
Викторина по русскому языку «Занимательный русский язык» 5 класс

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *