Ермакова Елена Николаевна учитель начальных классов МКОУ Аннинская СОШ № 3 с УИОП Воронежская область
Цели урока:
- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
- активизировать эмоциональный фактор обучения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Оборудование:
- для учителя: медиапроектор, экран
- для учащихся: подарки, воздушные шарики
Слайд 1
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!
Слайд 2
Добрый день мамы, папы, наши гости и, конечно же, наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой и, конечно же, добрые, надежные друзья. Впереди у вас будет много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками.
Слайд 3
Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
Есть Алина и Альбина Две Валерии и Данила, Аня, Слава, Лиля, Дима. Соня, Ваня и Егор Ярослав, Олег, Артур. Две Виктории и Серёжа. Михаил, Екатерина, Боря, Лена, Коля и Карина Школа наша вас встречает И успехов вам желает. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Николаевна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
Слайд 4
Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний. Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад? Дети: Я. Учитель: Кто любит мармелад? Дети: Я. Учитель: Кто любит груши? Дети: Я. Учитель: Кто не моет уши? Дети: Грязнуля. Учитель: Кто любит апельсин? Дети: Я. Учитель: Кто любит мандарин? Дети: Я. Учитель: Кто пьёт бензин? Дети: Машина. Учитель: Внимание, открываю.
Слайд 5
Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой. «Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Станция «Отгадай - ка»
Слайд 6
Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания. Стоит весёлый, светлый дом, Проворных деток много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом? (Школа)
Слайд 7
Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Слайд 8-17
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
- Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними. Ответить хочешь - надо встать, Когда же сесть позволят - сядь.
- Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь – В Страну Знаний держись путь.
Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
Слайд 18
(Портфель)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка, Можешь и нарисовать, Что такое я?
(Тетрадь)
Слайд 19
- Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
Слайд 20
- Я люблю прямоту,
Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю.
Слайд 21
(Линейка)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
- У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа.
(Резинка)
Слайд 23
- Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай.
(Закладка)
Слайд 24
- Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!
(Ручка)
Слайд 25
- Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- А дорога далека,
А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. («Дюймовочка»)
- Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор… (Айболит.)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- На поляне у дубка
Крот увидел два грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
- Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
- Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3)
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? - Два, один дедушке дадим, И останется …. (1)
- Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4)
(Кисточка)
Слайд 22
(Книга)
Слайд 26 Слайд 19
Вы отлично справились с заданием. Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция « Читай-ка»
Слайд 20
На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев. Из каких сказок эти строчки?
Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции! «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Слайд 21 Слайд 22
Станция « Математическая»
На станции «Математической» нам предстоит решить задачи. Задание 1.Геометрическое. Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок? Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)
Задание 2. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.
Слайд 23 Слайд 24
Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту. Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы. Я надеюсь, что следуя, этим советам у вас с ребёнком будут складываться прекрасные отношения. (Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите волшебную ручку и напишите на листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!

Презентация в формате .ppt и конспект урока в формате .doc объемом 2,4 Mb

|