педагог-психолог
МКОУ СОШ
с.Тиинск Мелекеского р-на Ульяновской обл.
«Камушки на берегу»
Надо нарисовать морской берег. На берегу нарисуйте несколько камушек разной формы, каждый из которых должен быть похож на несколько разных предметов, животных, человека. Вы говорите, что по берегу моря прошел волшебник и превратил все в камушки. Чтобы расколдовать, надо догадаться, чем или кем раньше были камушки. А потом дорисуйте , чтобы получилось изображение придуманного предмета.
«Волшебная палочка»
Приготовьте волшебную палочку, красочную, яркую. Дети рассаживаются в круг. Дотрагиваясь до ребенка палочкой, предложите ему фантастическую ситуацию: « Что бы ты сделал, если был самым сильным в мире…» (умным, красивым, толстым и т.д.) Участник выходит в круг и рассказывает о своих фантазиях.
«Дом зверей»
Нарисуйте на листе большой дом с окнами разной формы и величины (большие и маленькие, прямоугольные и квадратные, круглые и треугольные…) Скажите, что в этом доме живут разные звери: и настоящие, и такие, каких не бывает. У каждого зверя свое окошко, надо его придумать, нарисовать, объяснить, почему именно этот зверь живет в таком окошке. Можно рассказать, как их зовут, чем они любят заниматься. Придумайте историю, которая однажды случилась в вашем доме зверей.
«Сказка – перевирание»
Предлагается сказка и надо ее перевирать. Переставленная на другие рельсы знакомая сказка заставляет ребенка переживать её заново. Дети играют не столько с Красной Шапочкой, сколько сами с собой.
— Дюймовочка была очень маленькой.
-Что ты! Она большая, как башня…
-Нет, она спала в ореховой скорлупе.
-Неправда, она отдыхала на крышах домов…
«Чудесные превращения»
Приготовьте карточки, на каждой нарисуйте по две – три полоски разной длины и по два – три кружка разного цвета. Карточки перевернуты. Затем и ребенок, и вы берете наугад одну из карточек, воображаете, кем или чем могут быть условные обозначения на ней, и рисуете картинку. Попробуйте по рисункам друг друга составить историю. Потом пусть свои истории расскажут авторы картин.
«Сказочный калейдоскоп»
Предложите детям известные персонажи объединить в новой сказочной истории. Например, Снежную королеву, Дюймовочку, гадкого утёнка… Пусть ребята придумают свою сказку, где герои оживают по их рассказам, совершают добрые или, наоборот, злые поступки…
«Превращения»
Подготовьте два набора картинок: заколдованные и расколдованные. Заколдованные картинки: грязные ботинки, неубранная постель, грязная посуда, разбросанные книжки, дети ссорятся, малыш плачет. Расколдованные картинки: чистые ботинки, аккуратно застеленная постель, посуда вымыта и т.д. Попросите расколдовать картинки, которые заколдовал злой волшебник. Обсудите, почему именно эта картинка расколдовывает.
Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. И эти средства всегда в ваших руках. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка. Только радость от успеха, увлечённость, заинтересованность ведут к формированию творческой личности.
{module Google_kvadrat}