Блог Русский язык, литература (уроки, кл.часы)

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова

Please log in or register сделать это.
Сидельникова Наталья Михайловна
учитель начальных классов
г.Комсомольск-на-Амуре
КГКСКОУСКОШ 5 вида № 2

Тема: Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.

Цель:

1. Научить детей правописанию звонких и глухих согласных в конце слова.
2. Развивать навыки каллиграфии, орфографической зоркости, произносительную сторону речи, письменную и устную речь, устойчивое внимание, зрительную память, мышление учащихся.
3. Воспитывать чувство товарищества на уроке.

Оборудование: тетрадь, учебник, стимулирующий материал, ТСО, веера букв, карточки, таблицы.

Ход урока

Слайд 1 (Урок русского языка)

Организационный момент

А теперь проверь дружок
Ты готов начать урок
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка. ручка и тетрадка?
Всё ли правильно стоят.
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь одну оценку «5»

Слайд 2 (Тема урока)

Тема, цель

— Какой у нас урок?
— Чему мы учимся на этом уроке?
— Вспомним правила речи.
-Сегодня на уроке мы будем учиться правописанию звонких и глухих согласных на конце слова, будем развивать устойчивое внимание, память, письменную и устную речь.
— На нашем уроке мы совершим путешествие в Весну. Весна нам приготовила много заданий на своих станциях.
— Назовите признаки весны.
— А Весна за правильные ответы и за активное участие в уроке будет вам дарить капельки весенней капели.

Слайд 3

— Поедем мы с вами в путешествие на вот этом паровозике
— Для того чтобы поехать нам надо взять билет.

Слайд 4

(город, обед, т..релка, огород, )
Какой билет лишний? Почему?
— Итак, билет у нас есть, поехали.

Слайд 5

Станция «Сильных ветров»
Работа в тетради
«Разотру ладошки сильно»
— Запишите число, классная работа
— Вспомните слово на нашем билете .Сколько слогов в этом слове?
— Почему? Сколько согласных? сколько всего звуков в слове?
— Назовите ударную гласную (е).Назовите безударную гласную. Что надо чтобы узнать какую гласную нужно писать? Посмотрите в словарик.
— Запишите слово тарелка у себя в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
— А для чего нужна тарелка? Какие бывают тарелки?
-Составьте предложение со словом .

Запись под диктовку МАША СТАВИТ НА СТОЛ БОЛЬШИЕ ТАРЕЛКИ.
Отправляемся дальше. Остановка

Слайд 6

Станция «Снегов»
Физминутка
1. «Ветер дует нам в лицо»
2. Послушаем как капает капель. Отправляемся дальше. Остановка

Слайд 7

Станция « Сугробов»

Работа по группам На этой станции Весна приготовила нам слова ,отгадайте какие.
— Вставьте парную звонкую или глухую согласную. Докажите.
Зу. -гла..-
ря…-са..-
но.. гри..
Первый ряд будет работать со словами из первого столбика, а второй ряд
со словами из первого столбика.
Запишите свои слова в тетрадь.

Слайд 8

Отправляемся дальше. Остановка
Станция «Сосулек»
ВЕСНА, ГОРОД, ПРИШЛА, В.
СВИСАЮТ КРЫШ С СОСУЛЬКИ
— Составьте предложения из слов. Какие орфограммы встретились в словах.
— Подчеркни подлежащее, сказуемое.

Слайд 9

Станция «Весна»
— Вот и подошел к концу наш урок . мы прибыли на самую последнюю станцию «Весна»
— Что вам понравилось сегодня на уроке?
— Возьмите карточки в конце тетради, прочитайте предложения и выберите то, которое отражает ваше отношение к уроку.
— Покажите сколько вам подарила весна капелек. Молодцы.

Правописание звонких и глухих согласных в конце слова

Презентация содержит 13 слайдов, объемом 1.6 Мб, можно скачать с [Яндекс.Диск]

Сценарий летнего праздника в детском саду
Логические задачи в математике

Reactions

0
0
0
0
0
0
Already reacted for this post.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *